Цитата сообщения -KRASOTA-
Прочитать целиком
Пьетро Ротари, итальянский живописец родился в Вероне 30 сентября 1707. Вплоть до 1734 учился в художественных мастерских Венеции, Рима и Неаполя, в частности у Д.Б.Пьяцетты в Венеции, после чего вернулся в родной город, где устроил в своем доме частную академию. С 1750 работал в Вене при дворе Марии Терезии (познакомился здесь с Ж.-Э.Лиотаром, испытав значительное его влияние), а затем в Дрездене.Писал картины на исторические, религиозные и мифологические сюжеты.
Портрет женщины
в золотом жакете и меховой шапке с золотой кисточкой
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
Однако вошел в историю в первую очередь типажными образами юных девушек.
Он писал быстро и создал сотни камерных, почти одного формата портретов; множество их было куплено Екатериной II и помещено в пригородных дворцах. («Кабинет Мод и Граций» в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, «кабинеты Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, «Салон Ротари» в поместье Юсуповых в Архангельском).
Сквозь безличную миловидность этих картин выразительно просвечивает стихия искусства рококо.
Портрет женщины с синим шарфом
и полосатым платком середина XVIII века
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
Портрет женщины в красном пальто с меховой отделкой
середина XVIII века
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
Портрет девушки в зеленом жилете и белой блузке
середина XVIII века
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
Портрет Екатерины Петровны Хольстейн-Бек,
позже княгини Барятинской
середина XVIII века
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
Девушка с веером 1756
Национальная галерея, Ванкувер, Канада
Девушка с цветком в волосах 1760-62г
Коллекция Сэмюэля Х. Кресса (Samuel H. Kress), CША
Спящая девушка 1760-62г
Коллекция Сэмюэля Х. Кресса (Samuel H. Kress), CША
Девушка, пишущая любовное письмо 1755
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
Портрет девушки в черном шарфе и зеленом пальто с белым мехом
середина XVIII
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
Спящая девушка ~1760
Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
Ротари написал несколько сотен женских головок. Екатерина II купила около 360 картин для украшения дворцов. Остальные были возвращены семье художника после его смерти, и находились в Вероне, во владении его потомками, до конца девятнадцатого столетия. Сейчас они находятся в разных музеях мира.
Девушка в белой повязке,наподобие тюрбана (Крестьянка)
середина XVIII века Музей-заповедник "ГАТЧИНА"
Крестьянка в белом платке середина XVIII века
Музей-заповедник "ГАТЧИНА"
Девушка в меховой шапке середина XVIII века
Музей-заповедник "ГАТЧИНА"
В период бурного роста русской культуры, Ротари не испытывал недостатка в заказах. Чаще ему позировали представительницы прекрасного пола — их изящные, идеализированные образы кисти итальянца становились украшением дворянских особняков.
Напротив, мужские портреты художника, нередко изображая людей активных в общественной и государственной деятельности, конкретнее выявляли личные качества модели. Среди его произведений — портрет Ф.Б.Растрелли.
Портрет Ф.Б. Растрелли
Вторая половина 1750-начало 1760-х
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Из всего наследия Ротари портрет Ф.Б. Растрелли по праву считается наиболее содержательным и глубоким. Соотечественник художника Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771) — выдающийся архитектор, крупнейший представитель архитектуры русского барокко середины ХVIII столетия