Возрождение по-японски. Часть 2-я

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 17:00
Цитата сообщения Ostreuss
Прочитать целиком

СВОИ КРАСКИ

 

 

Там, в краю далеком, краски у нас — свои. Там, в краю далёком, чужие нам не нужны.

Непривычные нам цвета Хиросигэ, гаммы кимоно и всего прочего, позволили японцам не заметить колею Моне и Матисса. Эти цвета казались нам неверными и дурацкими — а оказалось, с той стороны всякие "импрессионизмы" — всего лишь мелкий частный случай.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Тадахиро Юзуги, Tadahiro Uezugi)

 

Эти реалистичные гаммы знаменитых японцев, таких, как Юзуги, пришли не из европейского развития изо, а из дикой-дикой Японии:

 

 

 

 

 

 

Наглость в обхождении с цветами европейца шокирует. Никто не боится "розовых соплей". От самого бледного, как утренняя роза, почти белого — до бордового, космически-лилового и пурпура...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чего не любят японцы — сочетания "второй свежести". Тяжелые, вымученные. У них такого почти не бывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Грозно вперился художник-самурай в свои краски. Сейчас он устроит Яй-а-а-а! с ними:

 

 

И точно, вот он вытащил какие-то странные краски. У нас таких не водилось. И с какого-то момента их даже начинаешь воспринимать:

 

 

 

 

С другой стороны, цветовая культура позволяет именно японцам работать с тончайшими нюансами и оттенками в почти монохромных изображениях:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.................................................................

Делакруа японцам глубоко чужд, имхо. Свежие девушки в цвету — их песня... Соочетания светлого и глубоко-темного, особая фактура и графические изыски...

Пусть будут свежие девушки в цвету...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересно, я нашел одного француза, который считает себя японцем. Живёт в Японии, подруга — японка и ваще... И всё-таки он не японец!:

 

 

Совсем нечасто, но бывает обратное — японцы в духе европейского сюрреализма:

 

 

 

 Перейдём от этого буйства...

 

 

 

... к монохрому.

 

 

 

 

 

 

 

Наступил монохром, буйство осталось. Доказывает это известная художница Айя Като (Aya Kato). Начав с модернистских изысков и подражания Бердслею...

 

 

Алиса в стране чудес (!)

 

... она довольно быстро довела рисунки до переливающейся, светящейся фантасмагории. Часто, оставаясь в пределах очень близких оттенков:

 

 

(Красная луна)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!! кликабельно !!

 

 

!! кликабельно !!

 

Как мог, попытался раскрыть Возрождение красок. Которое вряд ли могло быть достигнуто без монитора... Прервёмся на японцах и разноцветье ихних котов...

 

 


(Продолжение следует)

АРТ_АРТель

Рубрики:  Живопись
Цифровое искусство
Художник
Метки:  

Ryusei_Yamagawa   Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 17:53 (ссылка)
Спасибо большое))
  
Laudi   Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 19:50 (ссылка)
шикарно)
  
izidaC   Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 22:08 (ссылка)
Многие картины понравились. Особенно те, где виден японский колорит. Спасибо.
  
izidaC   Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 22:08 (ссылка)
Многие картины понравились. Особенно те, где виден японский колорит. Спасибо.
  
affinity4you   Вторник, 05 Мая 2009 г. 15:46 (ссылка)
izidaC, Ryusei_Yamagawa, Zluka_Kaito,
спасибо что почитали!
Ostreuss интересно пишет свое видение и некое подобие классификации, и нас заодно знакомит :)