Amano Yoshitaka |
Amano Yoshitaka: Virgin, часть 1
С самого детства Амано обожал рисовать. Его старший брат работал на бумажной фабрике и приносил домой для братишки огромные рулоны бумаги, которые тот тут же покрывал рисунками. В 1967 году, проездом находясь в Токио, Амано принес кое-что из своих работ на студию "Tatsunoko Production".
Его творчество так понравилось, что его тут же приняли на курсы при студии и через год обучения он стал работать в "Tatsunoko Production" дизайнером персонажей, приняв участие в создании, например, такого сериала, как "Команда ученых-ниндзя Гатчамен" и многих других сериалов этой этой студии. Но в 1982 году,когда ему исполнилось 30 лет, он решил "перейти на вольные хлеба" и стать независимым художником.
Амано быстро получил известность как НФ-художник и талантливый иллюстратор. Уже в 1984 году он опубликовал первый сборник рисунков — "Вселенная Зла", а иллюстрированные им книги расходились колоссальными тиражами. Среди них — "Ди — охотник на вампиров" Кикути Хидэюки, "Летопись войн Арслана" Танака Ёсики и "Химера" Юмэмакура Баку.
В 1984 году Амано и Осии Мамору на студии "Studio Deen" создали культовый аниме-фильм "Яйцо ангела" .
Во второй половине 1980-х талант Амано был востребован еще в одной области — создание видеоигр. Первый же его проект — "Последняя фантазия" — тоже стал культовым и породил множество продолжений и подражаний, добившись не только японского, но и мирового успеха. Он участвовал в создании таких игр, как "Front Mission", "Gun Hazard", "Rebus", "Emblem of Eru" и многих других (в том числе был дизайнером персонажей игр серии "Final Fantasy").
Также Амано выпускал сборники рисунков, создавал дизайны костюмов для театра кабуки.
В 1997 году он переехал в Нью-Йорк, начав встраиваться и в американский художественный мир. В 1998 году он в соавторстве с композитором Дэвидом Ньюменом и режиссером Соноямой Юкио выпустил музыкальное 3D-аниме "1001 ночь" — первый фильм масштабного киномузыкального проекта Филармонии Лос-Анджелеса.
Творчество Амано отличает разнообразие и безудержная фантазия. В отличие от многих творцов аниме и манги, он — именно художник, умеющий рассказывать сложнейшие истории без слов и передавать в деталях рисунка тонкие обертоны смысла. Его талант не признает никаких рамок и ограничений, поэтому он стремится проявить себя везде, где есть потребность в талантах его масштаба. Его графика очень сильно отличается от стандартной аниме/манга графики, зато близка к европейскому модернизму, созданному под влиянием восточной (и японской в том числе) гравюры.
Рубрики: | Живопись Художник |