Неведомый мир, народные верования и древние мифы всегда давали художникам пищу для вдохновения. Но наибольшей популярностью изображения сказочных созданий пользовались в 19-ом веке, во время правления королевы Виктории. Та эпоха, называемая "Золотым веком сказочных мотивов в живописи", до сих пор питает воображение современных деятелей искусства.
Пак.
Ричард Дэдд, 1841.
В те времена изображения фей и эльфов, созданные именитыми художниками, висели в самых известных галереях, и толпы людей приходили посмотреть на них, их популярность была сравнима с нынешней востребованностью голливудских блокбастеров.
Концерт. Джон
Анстер Фитцджеральд
Подобный ажиотаж вокруг Сказочной Страны среди викторианских живописцев имел под собой несколько факторов. Во-первых, использование в качестве мотива историй из британского фольклора и произведений таких поэтов как Шекспир или Поуп было как глоток свежего воздуха для Королевской академии живописи, где как правило рекомендуемыми сюжетами были всегда классическая мифология и библейские сказания.
Пир фейри. Джон Анстер Фитцджеральд, 1864.
Ладья фейри. Джон Анстер Фитцджеральд, 1859.
Картины с изображениями фейри и духов в окружении романтической природы было реакцией на начало индустриальной революции с уродливыми кирпичными дымящими фабриками, уничтожавшими английскую тихую деревенскую жизнь. Тот же фактор повлиял и на творчество Прерафаэлитов, взявших за основу Средневековье.
Раненая белка.
Джон Анстер Фитцджеральд
Фольклор был новой и волнующей областью работы, возвращавшей старым народным сказкам о фейри и духах то влияние, которое они утратили.
Шторм. Джон
Анстер Фитцджеральд.
Интерес к "невидимому миру" также был спровоцирован всплеском увлечения спиритуализмом — это модное течение как лесной пожар распространялось все дальше среди всех слоев британского общества.
Победный марш эльфийского короля.
И наконец, безусловно определенную роль в увлечении мистицизмом сыграло широкое употребление опиума в качестве составляющего для различных лекарств... так же как тот факт, что большинство этих "невинных" картин полны бурлящей сексуальности, а другого способа эротического самовыражения в эпоху прославления скромности, воздержания и чистоты не было.
Ссора Оберона и Титании.
Ричард Дэдд, 1855-64.
Мастерский прием.
Ричард Дэдд, 1855-64.
Школа фейри.
Роберт Хаскинсон.
Пчелка крадет мед из улья.
Джон Cиммонс.
Джон Симмонс. Титания. 1866.
Джозеф Ноэль Паттон.
Ссора Оберона и Титании.(фрагмент)