Витрины в живописи

Четверг, 17 Сентября 2009 г. 19:00
Цитата сообщения KYKOLNIK
Прочитать целиком

Когда появился первый ценник? 

 

John Sloan "Shop Window"

 

Stewart Sherwood 

  

Американцы и французы до сих пор оспаривают честь этого изобретения, а было всё так...

Фрэнк Вулворт, застенчивый деревенский паренёк, решил, что жизнь в деревне не для него, и сбежал в небольшой городок Ланкастер, штат Пенсильвания. Не имея образования и профессии, он устроился продавцом в небольшой магазинчик. Отвечать на вопросы покупателей о цене и качестве товаров было для него истинной мукой. Он настолько стеснялся посетителей, что с ним даже случались нервные припадки, один из которых едва не стоил ему жизни.

Однажды Фрэнку пришлось остаться в магазине одному, но зазывать покупателей, показывать и расхваливать товар, торговаться, отстаивая каждый цент Фрэнк не только не любил, но и откровенно боялся! И тут tuve в голову пришла замечательная мысль — он прикрепил ко всем товарам, на которые разрешено было делать скидку, бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепил к нему табличку с надписью «Всё по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. По словам самого Фрэнка «...я шмыгнул в магазин и забежал за прилавок, трясясь от страха, что необычность «убранства» внутри магазина оскорбит чувства покупателей».

Однако, весь лежалый товар был раскуплен за несколько часов! Покупатели, увидев написанную на товаре цену, не торговались, а просто указывали пальцем на товар и отдавали деньги. Выручка магазина за один день немного не дотянула до недельной! Окрылённый успехом, Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин.

 

 (620x336, 39Kb)

F.W.Woolworth

 

В то же время, по другую сторону окена открылся в 1850 году «Le Bon Marché»,  (в переводе «хороший магазин», «хорошая покупка») — один из самых знаменитых парижских универмагов и, как считается, первый универмаг в мире. Основал его Аристид Бусико (Aristide Boucicaut), ставший вместе со своей женой прототипами героя романа Эмиля Золя «Дамское счастье». В 1838 году Бон Марше был небольшим магазинчиком, где можно было торговаться, а в 1850 превратился собственно в универмаг с фиксированными ценами — впервые в истории товары стали снабжаться ценниками. Предприимчивый Аристид придумал и использовал и еще несколько рекламных ходов: стал устраивать сезонные распродажи, сделал правилом бесплатную доставку и заказ товаров по каталогу.

 

Mark Keathley

 

Johanna Harmon  "Confections"

 

John Sloan "The Haymarket, Sixth Avenue"

 

Lee Stroncek "Сhristmas wish"

 

Everett Shinn "Window Shopping"

 

Anton Pieck

 

James Pollard  "London Markets"

 

James Pollard "London Markets. Fish"

 

James Pollard "London Markets. Мeat"

 

James Pollard "London Markets. Рoultry"

 

Gabor Toth

 

George Henry Yewell  "Christmas Eve" 1863

 

Ann James Massey "La Maison de Poupees"

  

 

Ann James Massey "The Marionette Shop"

 

 

Ann James Massey "Christmas In Paris"

 

 (450x337, 43Kb)

Francis Donkin Bedford

 

 (432x634, 286Kb)

Stewart Sherwood "Window"Shopping"

 

Когда молодой Фрэнк Вулворт с упоением расставлял товары на полке, он и не предполагал, какие чудеса век спустя будет творить созданный им мерчандайзинг, какие немыслимые способы стимулирования розничных продаж появятся в сфере торговли. Например, все больших оборотов нынче набирают специализированные компании, профессионально подбирающие музыку для мини- и мегамаркетов. Различные отделы «звучат» по-своему. И это позволяет направить покупателей по нужным маршрутам, стимулировать покупки определенных товаров и устранять очереди. Сегодня это уже целое прибыльное направление консалтингового бизнеса. Стоимость акустического оборудования и услуг по подбору музыки для супермаркета средних размеров превышает $20 тыс.

Несомненно, Вулворта впечатлили бы и метаморфозы, которые претерпел ценник. Скажем, изобретение электронных, позволяющих покупателям ориентироваться не только в цене, но и качестве, составе товара, системе скидок и т.д. Или последний писк — говорящие ценники. Покупатель, присмотрев нужный товар, нажимает на ценник, и тот голосом известного политика или актера рассказывает о вещице подробнее. И никакой застенчивости, никакой паники при виде покупателя…

 (150x60, 1Kb) 

Рубрики:  Живопись
Художник
История, факты, интересно
Метки:  

борисюлька   Четверг, 17 Сентября 2009 г. 20:32 (ссылка)
Картины хороши!!!
  
jonsbjons   Пятница, 18 Сентября 2009 г. 12:24 (ссылка)
Роскошные, спасибо!)
  
ANDREI-STOLIAR   Суббота, 19 Сентября 2009 г. 19:17 (ссылка)
affinity4you, здорово,спасибо!!!