link4080 link4081 link4082 link4083 link4084 link4085 link4086 link4087 link4088 link4089 link4090 link4091 link4092 link4093 link4094 link4095 link4096 link4097 link4098 link4099 link4100 link4101 link4102 link4103 link4104 link4105 link4106 link4107 link4108 link4109 link4110 link4111 link4112 link4113 link4114 link4115 link4116 link4117 link4118 link4119 link4120 link4121 link4122 link4123 link4124 link4125 link4126 link4127 link4128 link4129 link4130 link4131 link4132 link4133 link4134 link4135 link4136 link4137 link4138 link4139 link4140 link4141 link4142 link4143 link4144 link4145 link4146 link4147 link4148 link4149 link4150 link4151 link4152 link4153 link4154 link4155 link4156 link4157 link4158 link4159 link4160 link4161 link4162 link4163 link4164 link4165 link4166 link4167 link4168 link4169 link4170 link4171 link4172 link4173 link4174 link4175 link4176 link4177 link4178 link4179 link4180 link4181 link4182 link4183 link4184 link4185 link4186 link4187 link4188 link4189 link4190 link4191 link4192 link4193 link4194 link4195 link4196 link4197 link4198 link4199 link4200 link4201 link4202 link4203 link4204 link4205 link4206 link4207 link4208 link4209 link4210 link4211 link4212 link4213 link4214 link4215

Алексеев Федор, основоположник городского пейзажа

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 21:16

Алексеев Федор Яковлевич (1753 или 1754–1824), русский художник, основоположник городского пейзажа в русской живописи нового времени. Родился в Петербурге в семье сторожа Академии наук. Учился в петербургской Академии художеств (1766–1773). В качестве академического «пенсионера» жил в Венеции (1773–1777), где испытал большое влияние ведутизма (т.е. топографически-точной пейзажной манеры) Дж.А.Каналетто. По возвращении в Петербург первоначально служил декоратором при театральном училище (1779–1786). Завоевал успех копиями Каналетто, а также Б.Белотто, Г.Робера и Ж.Верне из собрания Эрмитажа и благодаря этому смог перейти к более самостоятельной работе.
В его собственном творчестве искусство «черчения перспективы» для театра органично превратилось в самостоятельный пейзаж, полный света и воздуха. Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. Присущая его манере строгая классицистическая гармония ярче всего проявилась в образах Петербурга, написанных в прохладной, серебристой гамме и внушающих чувство спокойного и мажорного величия (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, Третьяковская галерея, Москва; и др.). В 1795 писал пейзажи Причерноморья и Крыма (в память о путешествии Екатерины II на юг в 1787), интересуясь в первую очередь не природой или древностями, а бурно растущими городами вроде Николаева или Херсона.
С 1800 (сперва по заданию Павла I) создавал и московские ведуты, отмеченные той же четкостью архитектурных ракурсов, но более теплые по колориту; из этих вещей до нас дошла Красная площадь с собором Василия Блаженного (1800–1802, Музей Института русской литературы Академии наук, Петербург), а также ряд акварелей. После 1812 писал исключительно новую столицу на Неве, достигая все более тонких световых эффектов (Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова, 1810-е годы, Русский музей, Петербург). С 1803 преподавал «перспективную живопись» (пейзаж) в Академии художеств; среди его учеников были Сильвестр Ф.Щедрин и М.Н.Воробьев.
Умер Алексеев в Петербурге 11 (23) ноября 1824.источник



View of Moscow



Feast of the Icon of Our Lady of Kazan in Red Square



Interior of the Cathedral of Resurrection of Christ in New Jerusalem (View of the Cubiculum in the Rotunda of the Cathedral)



Bell-Tower of Ivan the Great



Boyar Ground in the Moscow Kremlin



Cathedral of St Basil the Blessed and the Saviour Gate



Illumination in Sobornaya Square in Honour of Emperor Alexander Is Coronations



Military Hospital at Lefortovo



Monastery of the Trinity and St Sergius



Monastery of the Trinity and St Sergius. View of the Dormition Cathedral Bell-Tower and Refectory Chamber



New Jerusalem. Cathedral of the Resurrection of Christ



Panoramic View of Kolomenskoye



Panoramic View of Tsaritsyno



Strastnaya (Passion) Square (Triumphal Gates Church of St Demetrius of Thessalonica and Kozitskayas Mansion)



View of Moscow from the Trinity Gates in the Kremlin (View of Moscow University)



View of Sobornaya Square (Faceted Chamber Dormition Cathedral and Ivan the Great Bell-Tower)



View of the Cathedral of St Basil the Blessed from Moskvoretskaya Street



View of the Church of Behind the Gold Railing and the Terem Palace (The Saviour Cathedral and Boyar Ground)



View of the Church of Our Lady of Greben and Vladimir (Nicholas) Gate in Kitai-Town



View of the Church of St Nicholas the Large Cross on the Ilyinka



View of the Foundling Hospital



View of the Resurrection Gate and Neglinny Bridge from Tverskaya Street



View of the Senate Arsenal Buildings and St Nicholas Gate in the Moscow Kremlin



View of the Terem Palace and Cathedral of Our Saviour

Рубрики:  Живопись
Художник
Страны, города
Метки:  

Koloshenka   Суббота, 12 Декабря 2009 г. 21:54 (ссылка)
Потрясающие работы!!! Замечательный пост!!!
  
ЛипаЁла   Суббота, 12 Декабря 2009 г. 22:04 (ссылка)
Очень умилила Красная площадь с пристроенными деревянными торгово-купеческими киосками.
  
affinity4you   Суббота, 12 Декабря 2009 г. 22:21 (ссылка)
колошенька,
  
affinity4you   Суббота, 12 Декабря 2009 г. 22:21 (ссылка)
ЛипаЁла, :))
  
Татьяна_Сокол   Суббота, 12 Декабря 2009 г. 22:22 (ссылка)
Мне очень понравились.
  
БАРЫНЯ_СУДАРЫНЯ   Суббота, 12 Декабря 2009 г. 22:44 (ссылка)
Спасибо. Было интересно
  
mimozochka   Суббота, 12 Декабря 2009 г. 22:47 (ссылка)
великолепно! Спасибо!
  
Школьникова_Татьяна   Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 00:02 (ссылка)
Спасибо за пост.
  
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   иногда именно искусство и начинается тогда когда от него отказываются Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 10:06 (ссылка)
Исходное сообщение affinity4you
Алексеев Федор Яковлевич (1753 или 1754–1824), русский художник, основоположник городского пейзажа в русской живописи нового времени. Родился в Петербурге в семье сторожа Академии наук. Учился в петербургской Академии художеств (1766–1773). В качестве академического «пенсионера» жил в Венеции (1773–1777), где испытал большое влияние ведутизма (т.е. топографически-точной пейзажной манеры) Дж.А.Каналетто. По возвращении в Петербург первоначально служил декоратором при театральном училище (1779–1786). Завоевал успех копиями Каналетто, а также Б.Белотто, Г.Робера и Ж.Верне из собрания Эрмитажа ...




в этом вводном слове о художнике Федоре Алексееве
ключевое — "родился в семье сторожа Академии Художеств"

==============================================
иногда именно искусство и начинается тогда когда на него не претендуют



не будь этих слов я бы не обратил внимания на этого художника
поскольку рисование архитектуры по линейке
- с точки зрения живописи — это отсутствие живописи

но есть еще наивная живопись (примитивизм
или живопись чистых сердец)

да … вот парадоксы искусства — иногда именно искусство
и начинается тогда когда от него отказываются
и когда именно на него не претендуют

в понимание этого Достоевский и читателю и себе
заявляет на первых страницах какого-то своего романа
"я по неумелости своей" начну мол описывать то-то...

я помню какое ошеломляющее на меня впечатление
произвела эта фраза — она как бы заявляла
- не будем тратить время на пустое и мудреное
и займемся самым простым и самым главным
и может быть в ущерб роману и в ущерб литературе
- но простыми человеческими размышлениями

и тогда понимаешь как формы искусства не стоят ни копейки
если нечто более высокое — просто истина — в простоте одежд своих

так и этот художник не претендуя ни на что
- оказался трогательным и наивным — а значит чистым в непосредственности
- и проскальзывая взглядом мимо прочерченных линий окон и крыш
зато замечаешь трогательные детали всяких мелочей
человеческого присутствия в при этих строениях
и это человеческое в мелких детальках пристроек из досок
и в огорчительном ощущении времени
передавая обветшалость — мечтам и строениям из камня…




.
  
Елена11   Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 13:50 (ссылка)
Интересно то, что художник передал в своих картинах точное отражение Москвы 18 века. Как величественны здания и богат деталями каждый изображенный объект Китай-города и Нового Иерусалима...
  
Terse   Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 01:17 (ссылка)
Вероятно уже сегодня легче воспринимается, интересно