Ангелика Кауфман. Жизнь и творчество

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 21:21
Цитата сообщения -KRASOTA-
Прочитать целиком
Ангелика Кауфман — знаменитая немецкая художница и график, представитель классицизма, член Академии Св. Луки в Риме (1765 г.), Французской Королевской академии (1768 г.), Английской академии художеств (1768 г.), Венецианской академии.
Ангелика Кауфман (1741-1807) Автопортрет Между 1780 — 1785
 (550x676, 58Kb)
Только один из автопортретов знаменитых художников, хранящихся во всемирной галерее Уффицы, принадлежит женщине. Ее имя мало что говорит нынешнему поколению любителей живописи. А ведь это о ней, об Ангелике Кауфман, великий немецкий поэт И.-В.Гете сказал: «Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается так непостижимо скромна...»

Автопортрет 1787
Галерея Уффици, Флоренция, Италия

 (545x698, 57Kb)
Ангелику Бог одарил красотой, умом, прекрасным голосом, добрым нравом и огромным живописным талантом. Здесь изображены сомнения, которые иногда у неё появлялись: Какому из талантов отдать предпочтение? Правильно ли она сделала, выбрав живопись?
Автопортрет с музами Живописи и Музыки 1770
 (699x546, 43Kb)
Три певицы 1796
 (700x571, 33Kb)
Автопортрет 1757-59г
 (530x647, 33Kb)
Автопортрет с кистью и палитрой 1753
 (525x698, 39Kb)
Обручение святой Екатерины 1763-64
 (509x699, 32Kb)
Дионис и Ариадна, покинутая Тесеем на острове Наксос 1764
 (576x698, 39Kb)
Кумская сивилла 1763-64
 (520x699, 49Kb)
Надежда 1765
 (501x633, 36Kb)
Автопортрет с бюстом Минервы 1773
 (581x699, 43Kb)
Портрет неизвестной 1767
 (530x648, 41Kb)
Портрет Марии Мэй с дочерьми 1780
 (699x539, 45Kb)
Сапфо (Сафо) —знаменитая древнегреческая поэтесса (ок. 612 — ок. 540 до н. э.)
Платон называл Сапфо "десятой музой" за непосредственность поэтического языка и благозвучие ее стихов.
На Лесбосе и в Спарте женщины занимали более высокое положение, чем в Афинах, они получали такое же образование, как и мужчины, и всюду почитались. Еще в античные времена Сапфо стала легендарной фигурой. Позднее ее любовь к девушкам из-за незнания тогдашних социальных условий понималась как извращение.
Сапфо (Сафо) , вдохновленная любовью, пишет оду Венере 1775
 (521x698, 42Kb)
Кроме того, ей приписывали любовь к мифическому Фавну (который, по сказанию, с помощью полученного у богини любви масла превратился в самого прекрасного мужчину). Утверждалось, что Сапфо (этой версии придерживается в своей драме и Грильпарцер), пережив разочарование в любви, бросилась в море со скалы в Леокадии.
Клио, муза истории 1770
 (521x643, 36Kb)
Эвриклея будит Пенелопу 1772г
Эвриклея — дочь Опса, верная невольница в доме Одиссея, купленная Лаертом еще ребенком, кормилица Одиссея и воспитательница Телемака. Она первая узнала возвратившегося на родину Одиссея по ране при обмывании его ног и уведомила Пенелопу о возвращении супруга.
 (700x531, 37Kb)
Венера уговаривает Елену любить Париса 1790
Во время суда, Парис выбрал Венеру (Афродиту), как самую красивую из трёх богинь (Гера,Афина Афродита). С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, и она во всем стала ему помогать, что бы он ни предпринял. Афродита обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин, Елену, дочь громовержца Зевса и Леды. Она пытается уговорить прекрасную Елену любить Париса
 (700x560, 65Kb)
Суд Париса 1778
 (600x598, 53Kb)
Святое семейство 1773
 (582x699, 52Kb)
Мадонна с ребёнком 1774
 (585x699, 38Kb)
Красавица баронесса Юлия Крюндер (1764-1824) с детского возраста унаследовала от родителей непомерное честолюбие и увлекающуюся натуру. Образованная, разносторонне развитая, в 18 лет Юлия выскочила замуж за 40-летнего дипломата барона Крюндера исключительно из меркантильных соображений, однако через некоторое время брак по расчету стал для девушки источником настоящих страданий — случилась так, что она влюбилась в своего мужа, тот же, по ее мнению, недостаточно горячо отвечал на ее любовный пыл.
Портрет баронессы Юлия Крюндер с сыном
урожд. Барбара Джулиана фон Витингхофф (1764 — 1824) 1786

 (520x641, 39Kb)
Овдовев в 38-летнем возрасте, Юлия Крюндер с головой окунулась в литературу, написав несколько очерков и автобиографичный роман «Валерия» о своих похождениях, имевший скандальный успех. Позднее баронесса дала развитие другой стороне своей яркой натуры, связавшись с различными прорицательницами, и даже сама начала предсказывать будущее. Окруженная толпами нищих и бродяг, она проповедовала в Германии и Швейцарии наступление царства бедных, и умерла в возрасте 64 лет, обласканная самим императором Александром I.
Портрет герцогини Курляндской 1785
 (503x649, 41Kb)
Вышивальщица (Утреннее развлечение) 1773г
 (566x699, 44Kb)
Портрет графини А.А.Чернышевой
с дочерью(Вадковской Е.И.) 1793

 (575x698, 38Kb)
Портрет графини Е.В.Скавронской 1789
Екатерина Васильевна Энгельгардт (1761-1829), племянница князя Потемкина, в 1782г вышла замуж за графа Павел Мартыновича Скавронского, внука императрицы Екатерины I.
С внешней стороны это был чрезвычайно изящный, элегантный молодой человек, воспитанный по всем правилам придворного этикета. Все свое время он посвящал пению и композиции, хотя ни в том, ни в другом не мог преуспеть Раздосадованный на равнодушие соотечественников к своему дарованию и находя, что его не понимают на родине, он решил покинуть Россию и отправился в Италию, классическую страну мелодии и звуков.
После пятилетних чудачеств в Италии Скавронский возвратился в 1781 году в Петербург. Женившись, он преодолел свою страсть к музыке, променяв ее на дипломатическую карьеру. В 1785 году он был назначен русским посланником в Неаполе…
Портрет графини Е.В.Скавронской 1789
 (538x699, 53Kb)
Разумеется, женившись на племяннице одного из высших сановников империи, граф Скавронский не мог позволить себе «обратить ее в свою веру», заставив общаться с ним речитативом. Более того, когда в 1785 году граф получил назначение в Неаполь, ему пришлось отправиться туда в одиночестве. Его супруга наотрез отказалась покинуть Петербург. Лишь через пять лет она, наконец-то, соблаговолила прибыть в столицу Неаполитанского королевства. А до того времени ничто не мешало графу Скавронскому предаваться своим музыкальным «забавам».
В 1792г Павел Мартынович умер.
Что же касается его вдовы, то она недолго пребывала в этом качестве. Возвратившись в 1793 году в Петербург, она повторно вышла замуж — на этот раз за итальянского графа Ю.П.Литту.
О.А.Кипренский Портрет Ю.П. Литты 1813
 (562x683, 48Kb)
Их брак был счастливым, однако новый супруг также не был обделен эксцентрическими особенностями.
Во-первых, он обладал поразительной силы басом, и этот громовой голос, получивший в обществе наименование «трубы архангела при втором пришествии», перекрывал собой не только все другие голоса, но даже и звучание оркестра.
А во-вторых, граф Литта страстно любил мороженое, которое поглощал в огромных количествах везде, где только бывал.
Прощание Абеляра и Элоизы До 1780 г.
Тема композиции навеяна знаменитой "Историей моих бедствий" Абеляра (1079-1142). Изображен момент расставания великого философа с его ученицей и возлюбленной Элоизой
 (650x677, 83Kb)
Гектор призывает Париса сражаться Между 1775
 (700x544, 45Kb)
Вергилий, читающий ''Энеиду'' Октавии и Октавиану-Августу 1788г
 (699x542, 69Kb)
В своем журнале заказов Ангелика пометила, что написала ее по заказу польского короля Станислава Августа и сделала повторение для англичанина Меттенеса, а также кратко объяснила сюжет.
Сюжетом произведения послужило событие из древнеримской истории, о котором рассказал латинский писатель V в. Макробий.
Август и две служанки хлопочут над потерявшей сознание Октавией, сестрой императора Августа, которая во время чтения VI песни услышала имя своего рано погибшего сына Марселея
Портрет графини А.С.Протасовой с племянницами 1788
Протасова, Анна Степановна (1745-1826) — дочь сенатора Степана Феодоровича Протасова и Анисьи Никитичны, урожд. Орловой.
Любимая фрейлина Екатерины II, с 1785 придворная дама, она сопровождала ее во всех её поездках. В 1801, ей жалуется звание графини и она становится придворной дамой Императрицы Марии Феодоровны.
 (700x542, 51Kb)
Творчество Ангелики Кауфман, привлекало высокопоставленных заказчиков из разных стран Европы, в том числе и из России, где ее работы стали известны благодаря князю Н.Б.Юсупову, любителю и знатоку искусства, осыпавшему художницу щедрыми заказами.
В Эрмитаже хранится одиннадцать картин А. Кауфман.
Личная жизнь Ангелики очень похожа на дамский роман, над которым можно проливать слезы. Такая книга —«Ангелика Кауфман» — действительно была написана Леоном де Вайи в 1838г. и издана в Париже и Брюсселе на французском языке. Кроме того, один из самых драматических моментов ее биографии лег в основу драмы В. Гюго «Рюи Блаз».
Продолжение следует:)
Рубрики:  Живопись
Художник
Метки:  

mrsFridayKruzo   Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 21:27 (ссылка)
Какие замечательные портреты! Спасибо!
  
алла_разумикина   Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 21:38 (ссылка)
Великолепная графика!!! Какие портреты шикарные!!! Спасибо!!!
 (606x600, 86Kb)
  
rodri   Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 00:36 (ссылка)
Прекрасные работы!
!!!7_1~1 (300x197, 73Kb)
  
kreziman   Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 06:57 (ссылка)
спасибо,очень понравились картины!
  
Juliana-Juliana   Суббота, 26 Декабря 2009 г. 03:41 (ссылка)
Благодарю!
  
Татьяна_Сокол   Воскресенье, 27 Декабря 2009 г. 21:45 (ссылка)

 (500x450, 142Kb)
  
Зимний_дождь   Пятница, 08 Января 2010 г. 17:51 (ссылка)
Прекрасные работы! Спасибо!