link0 link1 link2 link3 link4 link5 link6 link7 link8 link9 link10 link11 link12 link13 link14 link15 link16 link17 link18 link19 link20 link21 link22 link23 link24 link25 link26 link27 link28 link29 link30 link31 link32 link33 link34 link35 link36 link37 link38 link39 link40 link41 link42 link43 link44 link45 link46 link47 link48 link49 link50 link51 link52 link53 link54 link55 link56 link57 link58 link59 link60 link61 link62 link63 link64 link65 link66 link67 link68 link69 link70 link71 link72 link73 link74 link75 link76 link77 link78 link79 link80 link81 link82 link83 link84 link85 link86 link87 link88 link89 link90 link91 link92 link93 link94 link95 link96 link97 link98 link99 link100 link101 link102 link103 link104 link105 link106 link107 link108 link109 link110 link111 link112 link113 link114 link115 link116 link117 link118 link119 link120 link121 link122 link123 link124 link125 link126 link127 link128 link129 link130 link131 link132 link133 link134 link135 link136

Михаил Врубель. Сирень.

Суббота, 16 Января 2010 г. 01:48
Цитата сообщения -KRASOTA-
Прочитать целиком
Особое положение среди сказочных картин Врубеля занимают такие, в которых сказочное рождается из самого живописного видения. Прекрасным образцом этому может служить картина „Сирень" (1900). Прелесть самой картины в том, что нечаянное появление фигуры выглядит как рождение органического, человеческого из мертвой материи, из драгоценных камней. В картине, в сущности, не происходит ничего, что можно было бы пересказать словaми. Но мы как бы присутствуем при возникновении образа.
Михаил Врубель. Сирень.
1900. Холст, масло. Третьяковская Галерея

 (700x634, 208Kb)
В картине до жути осязаемо передано то знакомое каждому изумление, которое мы ощущаем в сумерках и ночью, когда из тени выходит живое существо.
Здесь есть и нечто от тютчевских „Тени сизые смесились". Но подобное состояние передано языком живописи.
Свою героиню Врубель называл Татьяной (связывая свой мир со светозарным пушкинским миром природы) — по его мысли, она должна была воплощать душу сирени.
Пышные гроздья, вспыхивая лиловым огнем, живут, дышат, благоухают в сиянии звездной ночи. Один из современников Врубеля писал: "Природа ослепила его... за то, что он слишком пристально вглядывался в ее тайны". Рассыпая по полотну цветки сирени, как бы «взбивая» облако парящего цвета, Врубель виртуозно разыгрывает тему с вариациями, и название этой темы — «превращение Хаоса в Космос».

Врубель, один из мастеров русского Ар Нуво (Art Nouveau style, который появился в московском периоде творчества Врубеля), много работал в области монументально — декоративного и театрального искусства. Богатство природного мотива для него часто было лишь поводом.
Его фантазия была способна преобразить простой цветок или куст в фантастическую феерию цвета и линий. Излюбленная художником цветовая гамма, включающая все оттенки синего, от голубого до фиолетового, в сочетании с розовым и зеленым, создает ощущение мерцающей, изменчивой поверхности.
 (644x699, 164Kb)
На фоне яркого, цветущего куста, «составленного» из мазков разной фактуры, — темный силуэт женской фигуры. Черты ее лица напоминают любимую модель и жену художника, оперную певицу Н.И. Забелу, одновременно вызывая в памяти майоликовые скульптуры, которые Врубель делал по мотивам оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». По некоторым свидетельствам «Сирень» навеяна романсом Рахманинова — этот романс Забела исполняла в концертах.
Появление темноглазой феи как бы уже подготовлено созерцанием сиреневых масс, напоминающих груды аметистов. Она просто не может не появиться там. Так и шаловливые наяды возникают из игры волн, а дочери морского царя всплывают из радужных глубин жемчужной раковины.
«Там, в ночной завывающей стуже, В поле звезд отыскал я кольцо. Вот лицо возникает из кружев, Возникает из кружев лицо» (А. Блок).
В русском слове "сирень" переозвучено "Сиринга" — имя нимфы, преследуемой Паном и превратившейся в камыш, из которого Пан соорудил флейту. "Сирень" и "Пан" связаны единством мифологического сюжета.
Плоть врубелевских персонажей, как в известной арии варяжского гостя, «от скал тех каменных», от минералов и металлов, от растительного царства.
 (699x444, 148Kb)
Из-за кустов сирени выглядывает смеющаяся голова духа природы, одного из тех, которыми древние мифы населяли мир. Даже незаписанный кусок холста с намеченным силуэтом задумчивой женской фигуры, сидящей на садовой скамейке, нисколько не снижает общего впечатления гармонии и раздумья, которыми пронизан холст.
Рубрики:  Живопись
Художник
История, факты, интересно
Классическое искусство
Метки:  

Clara_C   Суббота, 16 Января 2010 г. 02:32 (ссылка)
Очень красиво... спасибо...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

  
Okapi   Суббота, 16 Января 2010 г. 03:22 (ссылка)
affinity4you, спасибо!
  
алла_разумикина   Суббота, 16 Января 2010 г. 03:35 (ссылка)
Девочки: Мусечка и "Красота"! Низкий вам поклон за такой шедевр!!!
И еще я узнала главную легенду о сирени. Сирень переозвучено -"Сиринга"-
имя нимфы...,которая превратилась в камыш, из которого Пэн (друг ее)
соорудил флейту, которая называется Сиринга.
Я здесь нашла происхождение моей девичьей фамилии — Сиринга.
Я безмерно рада. Спасибо за прекрасный пост и за мою удачную находку
  
affinity4you   Суббота, 16 Января 2010 г. 04:25 (ссылка)
алла_разумикина, Аллочка, это здорово!
ВОт как бывает в жизни :))))))
  
ЭД_из_Сибири   Суббота, 16 Января 2010 г. 11:16 (ссылка)
affinity4you, Муся, ты была в Киеве в Софийском соборе?
  
viod   Суббота, 16 Января 2010 г. 12:02 (ссылка)
...скажите,а Дмитрий Врубель это родственник...
  
affinity4you   Суббота, 16 Января 2010 г. 12:13 (ссылка)
ЭД_из_Сибири, один разик внутри, а в Лавре где он располагается намного чаще :)
  
ЭД_из_Сибири   Суббота, 16 Января 2010 г. 17:41 (ссылка)
affinity4you, просто в Софии ты можешь на работы Врубеля смотреть вживую))))
о как!
  
виталий_нещадименко   Космос из хаоса это уже научно и сколько у нас от ХАОСА-бога богов Среда, 20 Января 2010 г. 10:53 (ссылка)
Он эту тему использовал в росписи на хорах кириловской церкви в Киеве.
Пышное в прообразе индиго обрамление Татьяны.
Такое же и обрамление и творящее вселенные бесчисленные начало у космоса древних греков, что у наспо домашнему ВСЕЛЕННАЯ.

Благодарю и за всё остальное до чего добрался и просмотрел с живописными заметками и массой красок видений художников.

Кучи инересных дел захватывают меня полностью в раздумьях и практиках над неограниченном долголетии вместе с московскимитрансгуманистами и имморталистами.

Пока цель проводить жизнь в море красок природы и искусств человечьих.

Доктор наслаждение кипением красочным и многоголосым нашей жизни...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

  
Татьяна_Сокол   Вторник, 26 Января 2010 г. 16:55 (ссылка)