Не случайно, что такие гении XX века как Пикассо, Дали, Матисс, Леже, Роллан выбрали именно русских жен! Сильная и волевая личность,прошедшая сквозь жернова Первой мировой войны и ужасы
Октябрьской революции — русская красавица в то время
была вынуждена избирать чаще всего путь изгнанницы,
дабы не быть уничтоженной вместе со всей семьей большевиками. Около десяти миллионов россиян всех сословий покинули нашу страну после 1917 года, чтобы выжить. И с этим огромным потоком беженцев во Францию приехали русские женщины-красавицы — жены, дочери и сестры тех, кому удалось получить долгожданную визу в начале 1920-х годов.
Среди беженок было немало актрис, певиц и балерин. Дягилевские «Русские сезоны» вызвали большой интерес к русскому искусству вообще. Не только русский балет и опера, но и русское кабаре и даже немое кино с участием русских звезд пользовались огромным успехом.
Это была эпоха, когда блистали великие балерины Анна Павлова и Тамара Карсавина, певицы Мария Кузнецова и Лидия Липковская, царица немого кино — Вера Холодная. Стали звездами ведущих киностудий мира актрисы Алла Назимова, Ольга Бакланова, Анна Стен, Наталья Кованько, Вера Малиновская, Нина Ванна, Ольга Беляева,Ксения Десни.
В конце Первой мировой войны модный бизнес Парижа начал расправлять свои крылья. Все искали нового,оригинального, свежего, экзотичного. Такой послевоенной экзотикой стали русские дома моды, которые внезапно открылись в Париже 1920-х годов. Ими владели предприимчивые и одаренные аристократки первой волны русской
эмиграции, знавшие секреты высокой моды, будучи в прошлом клиентками богатых парижских домов, получившие художественное образование в Петербурге или в Европе,обладательницы хорошего прирожденного вкуса и навыков рукоделия.
Одним из самых известных в ту пору был Дом моды «Ирфе», основанный княжеской четой самых богатых людей России князем Феликсом и княгиней Ириной Юсуповыми. Другим известным Домом
моды считался «Итеб». Это название было составлено из прочитанного наоборот имени хозяйки, баронессы Бетти Гойнинген-Гюне, в первом браке баронессы Врангель.
Русские красавицы в 1920-е годы славились белизной кожи, голубизной глаз, высокими скулами и темными волосами. Особенно заметной тогда была красота княгини Мэри Эристовой, княжны
Мии Оболенской, Теи Бобриковой и графини Елизаветы Граббе. А вот мода на блондинок пришла лишь после 1929-го года, когда востребованной стала красота княжны Натали Палей, Людмилы Федосеевой, Лидии Ротванд,виконтессы Жени де Кастекс.
В каждом парижском доме моды работало по две-три
русских девушки. Профессия манекенщицы в эпоху Ар Деко была «говорящей». Манекенщицам приходилось часто рассказывать своим клиенткам о моделях, которые они показывали, на нескольких иностранных языках. Русские красавицы постепенно сделали эту профессию престижной, ведь еще никогда княжны,
графини и баронессы доселе не демонстрировали моду.
Русские модели обладали прекрасным воспитанием, красотой, манерами и еще вдобавок громким титулом, сводившим с ума парижан.