Художник James Ensor | 1860 — 1949 гг.

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 15:53
Цитата сообщения affinity4you
Прочитать целиком

Джеймс Энсор (James Sidney Edouard, Baron Ensor, James Ensor) — бельгийский художник, график и живописец
13 апреля 1860, Остенд — 19 ноября 1949, там же


1881 le Salon bourgeois the middle-class Living room



1880 Le lampiste



1883 Portrait de la soeur de l'artiste Portrait of the sister of the artist



1880 La dame a l'eventail



1879 Portrait de l'artiste dit petite tete Portrait of the artist known as small head



1880 La Dame au parasol rouge



1882 La mangeuse d'huitres The mangeuse one of oysters



1879 Portrait de l'Artiste dit grosse tete Portrait of the Artist says large head



1881 La Dame sombre



1881 Portrait du pere de l'artiste Portrait of the father of the artist



1879 Willy Finch dessinant Willy Finch drawing



1880 Une coloriste



1880 La femme au chale rouge



1879 Portrait de l'artiste au chevalet Portrait of the artist to the rest



1881 Musique Russe Russian music



1883 Ensor au chapeau fleuri Ensor with the flowered hat



1879 La fille au nez retrousse The girl with the turned up nose



1881 La Dame en Bleu



1882 Portrait de Willy Finch Portrait of Willy Finch



1881 L'apres-midi a Ostende The afternoon in Ostend


Джеймс Энсор родился и жил в бельгийском портовом городе Остенде. Его отец, англичанин, держал лавку, в которой продавались экзотические товары. Морские раковины, карнавальные маски, разнообразные сувениры с детства окружали будущего художника.
В 1877 г. Энсор поступил в Брюссельскую академию художеств. Через три года он вернулся домой и начал работать самостоятельно. Вначале он увлёкся импрессионизмом. Однако искусство старых голландских и фламандских мастеров, с работами которых художник познакомился в Брюсселе, оказало на него не менее сильное влияние (это чувствуется в полотне «Пропойцы», 1883 г.).
В 1883 г. Энсор отказался от импрессионистической манеры и незатейливых бытовых сюжетов. Тема, начатая живописцем в 1883 г., — взгляд на человеческое общество как на маскарад. Слова английского писателя Оскара Уайльда о том, что «маска всегда выразительнее лица», в полной мере отражали мировоззрение Энсора. В реальной жизни люди скрывают чувства, мысли, желания за масками благопристойности, воспитания или хитрости. Следовательно, балаганная маска может выразить все тайные пороки и движения души, необходимо только подобрать соответствующее выражение «лица». «Маска означает для меня свежесть тона, пронзительную экспрессию, пышный декор, неожиданные жесты, беспорядочные движения, особую взволнованность», — говорил художник.

Энсор был одним из организаторов группы «XX» и постоянно выставлял свои произведения в её брюссельском салоне. Однако даже в кругу единомышленников он не всегда находил понимание. Публика откровенно смеялась над его картинами, критика обходила их молчанием. Лишь в 1908 г. друг художника бельгийский поэт-символист Эмиль Верхарн (1855—1916) посвятил его творчеству серьёзное исследование, где оценил не только живописные, но и графические произведения Энсора.
Художник обратился к графике примерно в 1886 г. В офорте «Собор» (1886 г.) огромный готический храм как будто висит над площадью, подавляя её своей массой. Под ним растеклась людская толпа; она безлика и однообразна, но суетлива и деятельна. Как и во «Въезде Христа...», толпа делится на две части: ряды военных и гурьбу масок. Ей противостоит застывшая глыба собора. Солдаты оттесняют маски всё дальше от него. Карнавал превращается в трагедию.
80-е гг. стали вершиной творчества Джеймса Энсора. Позднее он только повторял уже найденные решения и не искал новых путей. Художник замкнулся, ушел от мира, оставшись среди своих масок и психологических пейзажей. Слава пришла к нему поздно, в 1929 г. За двадцать лет до смерти мастера в Брюсселе прошла его первая большая ретроспективная выставка, после которой он получил титул барона. источник
Pinacoteca

Рубрики:  Живопись
Художник
Фигуратив
Классическое искусство
Метки:  

KWITKA   Пятница, 12 Февраля 2010 г. 17:30 (ссылка)
КАК на мой вкус-мрачновато...Нет светлого тона ожидания...Хотя,некоторые фируры запоминаются,заставяют присматриваться к полотнам..Понравилась швея ...Спасибо!
  
Елена_Мартенс   Пятница, 12 Февраля 2010 г. 22:18 (ссылка)
Мне всегда нравились импрессионисты.
  
алла_разумикина   Пятница, 12 Февраля 2010 г. 22:26 (ссылка)
Спасибо за знакомство с художником. Понравились картины! Спасибо!
  
affinity4you   Пятница, 12 Февраля 2010 г. 22:26 (ссылка)
KWITKA, Елена_Мартенс, :)
  
affinity4you   Суббота, 13 Февраля 2010 г. 00:19 (ссылка)
алла_разумикина, :)
  
Татьяна_Сокол   Суббота, 13 Февраля 2010 г. 22:13 (ссылка)
affinity4you,
  
Тавричанка   Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 11:07 (ссылка)
Спасибо. Интересно.