Двенадцать вееров Елизаветы I Тюдор

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 00:00
Цитата сообщения -KRASOTA-
Прочитать целиком
Парадные костюмы Елизаветы I — сложнейшие конструкции фантастических форм, которые создавали из живой женщины Монумент Её Величества.
 (700x525, 116Kb)
В этих костюмах каждая деталь возведена в превосходную степень. Драгоценные ткани, многослойные кружева, ленты, жемчужные нити, вуали, аксессуары.
Портрет Елизаветы I с веером, ок.1595 г.
Неизвестный художник, частная коллекция
 (508x699, 134Kb)
Есть исторический анекдот о том, что королева Елизавета установила правило, согласно которому королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер. И поэтому она была названа «покровительницей вееров»

Портрет Елизаветы I с веером, 1590-е года.
Неизвестный художник, частная коллекция.
 (541x698, 127Kb)
Портрет Елизаветы I, ок.1585-90 г.
Приписывается Маркусу Гираэрту Младшему. Хельмингэм Холл, Стоумаркет
 (522x678, 149Kb)
Портрет Елизаветы I, ок.1580-86 г.
Приписывается Джону Беттесу. Национальная портретая галерея, Лондон
 (597x700, 240Kb)
Портрет Елизаветы I, ок.1585-90 г.
Приписывается Джону Беттесу. Коллекция Фицроя
 (499x700, 160Kb)
Уонстедский портрет Елизаветы I, ок. 1585 г.
Маркус Гираэрт Старший. Частная коллекция
 (571x699, 181Kb)
Портрет Елизаветы I, ок.1590-92 г.
Неизвестный художник. Художественный музей, Толедо
 (589x699, 219Kb)
Портрет Елизаветы I, ок.1592 г.
Неизвестный художник. Хардвик хаус
 (537x698, 204Kb)
"Портрет Дитчли", ок. 1592 г.
Маркус Гираэрт Младший. Национальная портретая галерея, Лондон
 (439x698, 146Kb)
"Портрет Дарнлей", ок. 1575 г.
Неизвестный художник, Национальная портретая галерея, Лондон
 (472x694, 143Kb)
Копия портрета Елизаветы с картины "Возвращение Армады", ок. 1590 года.
Неизвестный художник, частная коллекция
 (666x699, 278Kb)
Судя по этим парадным портретам, королева предпочитала веер в фоме опахала из перьев, закрепленных на ручке ювелирной работы. Альтернативная форма — складной веер — тоже встречается, и не только на "Портрете Дитчли" , но и на других изображениях королевы. Но в 9 случаях из 10 в руках Елизаветы мы увидим именно миниатюрное опахало — самую распространенную форму веера в Европе XVI века
Рубрики:  Живопись
История, факты, интересно
Метки:  

Татьяна_Сокол   Четверг, 18 Февраля 2010 г. 01:18 (ссылка)
affinity4you, Да в таких одеждах наверное без веера трудно обойтись.
  
decorator1   Четверг, 18 Февраля 2010 г. 01:29 (ссылка)
Похоже, самым любимым был веер с портрета Джона Беттеса. Он появляется на двух других картинах:)

А веер с павлиньим пером тоже из коллекции Елизаветы?
  
Людмила_Ромашка   Четверг, 18 Февраля 2010 г. 07:15 (ссылка)
да.веера подстать нарядам
  
Ораньжевое_солнце   Четверг, 18 Февраля 2010 г. 08:36 (ссылка)
оказаться бы в таких одеяниях хоть на денечек!!!
  
Karol-Li   Четверг, 18 Февраля 2010 г. 09:39 (ссылка)
В таких нарядах только и чувствовать себя  — королевой! Красиво!
  
Anzhelina   Четверг, 18 Февраля 2010 г. 10:36 (ссылка)
affinity4you, Сколько деталей, хочется рассматривать и рассматривать
  
Николай_Быченков   Четверг, 18 Февраля 2010 г. 14:47 (ссылка)
Красиво

(Добавил ссылку к себе в дневник)

  
борисюлька   Четверг, 18 Февраля 2010 г. 22:59 (ссылка)
Очень красиво!!!
  
Juliana-Juliana   Пятница, 19 Февраля 2010 г. 09:25 (ссылка)
красивый пост!
  
Брахмани   Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 16:19 (ссылка)
Впечатляет.
  
floxy   Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 11:14 (ссылка)
"Портрет Елизаветы I, ок.1580-86 г.
Приписывается Джону Беттесу. Национальная портретая галерея, Лондон"?????
Может быть, кто-то знает, как может приписыватья этот портрет Джону Беттесу, если в той же Википедии четко указаны даты его работы — "(active c. 1531–1570)"? Или это его сын????? Пойду на сайт галереи...