Художник Pierre-Narcisse Guerin |
Герен, Пьер Нарсис (1774, Париж — 1833, Рим) — французский исторический живописец академического направления.
Сын торговца скобяным товаром, Герен с 11 лет учился в школе при Королевской Академии живописи и скульптуры у Тараваля и Н. Г.Брене, а позже у Ж.-Б. Реньо, он участвовал в конкурсе 1793 на Гран-при Академии.
В связи с закрытием Академии конкурсы были временно отменены; однако на конкурсе 1797 Герен все же получил один из трех Гран-при. Его картина "Возвращение Марка Секста", выставленная в Салоне 1799, имела неслыханный успех, благодаря своим сентиментальным и политическим мотивам.
В декабре 1803, перед отъездом во Французскую Школу изящных искусств в Риме, художник выставил картину "Приношение Эскулапу, или Сыновняя любовь", получившую поощрительный приз еще в 1800; публика смогла оценить картину в Салоне 1804.
Герен пробыл в Италии до ноября 1805, совершив за это время два путешествия в Неаполь, где он мог наслаждаться руинами античности в сочетании с поэзией Вергилия. В Салоне 1808 он выставляет картины "Бонапарт, прощающий восставших в Каире" и "Пастухи на могиле Аминта", вызвавшие у публики неоднозначное суждение: в Салоне 1810 — "Аврора и Кефал". Эта работа, исполненна по заказу графа Соммарива, имеет вариант, написанный для князя Юсупова, в пандан к которой было создано полотно "Морфей и Ирида".
Обстоятельства жизни не позволили Герену закончить картину "Смерть маршала Ланна".
В годы Реставрации художнику были поручены работы, так и оставшиеся незавершенными и известные лишь по эскизам ("Правосудие Людовика Святого"; однако он успел закончить портреты генералов, украшавших гвардейский зал в Сен-Клу).
В 1815 Герен стал членом Института Франции, а в 1816 — профессором Школы изящных искусств.
В его мастерской учились Жерико, Делакруа, Ало, Конье, Шеффер, Перен, Орсель.
По специальному заказу он исполнил четыре литографии ("Ленивые" и "Бдительные").
Назначенный в 1816 директором Французской Академии в Риме, Герен согласился занять этот пост лишь в 1822 и в продолжении шести лет практически не занимался живописью.
В 1829 он получил титул барона от Карла Х и, вернувшись в Париж, возобновил свою профессорскую деятельность рядом с Жераром, Гро и Энгром.
В феврале 1833, после тяжелой болезни он переехал на Виллу Медичи, где и скончался 16 июля.
Он похоронен в Сен-Луи-де-Франсе.
Рубрики: | Живопись Художник Фигуратив Классическое искусство Ню |