.
трогательно но слишком постановочно
==============================
как не трудно человека растрогать...
надо вспомнить то что трогает тебя...
и действительно раз и два и три трогает это меня а потом
- нет … не нравится театральность постановки
не нравится манера изложения
мне все чудится за этими картинами "Допрос коммуниста"
какого-то советского художника — это худший вариант реализма
и "Опять двойка" — мягкий вариант того реализма
который мне не нравится
почему же? это живопись которая прислуживает государству
власть имущему… человеку с кошельком и т.д.
это тот реализм который проповедует только сам себя
и запрещает рисовать по-другому
- это те реалисты что не выставляли Врубеля до революции
и которые не выставляли потом "формалистов"
конечно этот автор наверно молод
и еще ничего не совершил плохого
но он учился видимо у тех кто боролся с формализмом
"не даром картины автора уже в Третьяковке"
кто-то сказал их обсуждавших публикацию
- ну да те кто заправлял борьбой с формализмом
они теперь держат в руках и все музейное дело...
идеи из детства милы
но пластические решения — как положить краску
и как провести линию рисунка по холсту
взяты не из характера повествователя
а из учебного заведения и слишком фотографичны
- т.е. мышление художника заменятся
отсутствием мышления вовсе и отдаются
автоматическому устройству — фотоаппарату
красиво и поэтично падает свет на лицо и фигуру персонажа
красив и жест руки и трогательно на трогательное движение ребенка
смотрит мать сидящая рядом...
и действительно публикатор прав автор рассказывает о чем-то о том что исчезает бесследно
об исчезающем мире деревни несколько моделируя это из современного материала
это мне даже приятно напомнило Борисова-Мусатова
с его исчезающим миром дворянства...
но так и кажется что художник говорил — руку чуть подвинь...
голову чуть приподними — а потом раздается щелчок камеры...
закрывающий мой интерес к такой живописи...
тем ни менее автор содержательный человек
и если ему испортили в институте навык мыслить пластически
стремлением к ненужной точности вместо поэтичности
а мир воспоминаний живет внутри и естественно вырывается наружу
то может быть стоит заняться театром
где все трогательное может быть оживет
– только никаких театральных институтов
- пусть оживет детство так как вспомнится
а не так как научат…
или литературой… или музыкой
только без литинститутов и консерваторий…
художника сравнивают с Сергеем Римошевским
https://www.liveinternet.ru/users/affinity4you/post109723399/
но там тоже самое все — только плюс радостно видеть
нарушение пропорций — все-таки свобода
радостно видеть условность и пластичность самого нанесения краски на холст
фантастичность смешения времен т.е. это реализм но ...
только с некоторым формализмом в сторону
старых голландцев — а в общем оба не знают
и как и зачем рисовать… — трогательностью заменяя отсутствие мышления
боже до каких же пор наши институты «на планете
будут отучать молодых людей от музыки»?
это я парафразировал Артура Оннегера
его знаменитую фразу из книги «Я композитор»:
«профессора всего мира только тем и занимаются в консерваториях
что отучают молодых людей от музыки»
а у д и о
в и д е о
https://www.youtube.com/v/Db2JNhi-Cfk&hl=ru&fs=1
.