link7344 link7345 link7346 link7347 link7348 link7349 link7350 link7351 link7352 link7353 link7354 link7355 link7356 link7357 link7358 link7359 link7360 link7361 link7362 link7363 link7364 link7365 link7366 link7367 link7368 link7369 link7370 link7371 link7372 link7373 link7374 link7375 link7376 link7377 link7378 link7379 link7380 link7381 link7382 link7383 link7384 link7385 link7386 link7387 link7388 link7389 link7390 link7391 link7392 link7393 link7394 link7395 link7396 link7397 link7398 link7399 link7400 link7401 link7402 link7403 link7404 link7405 link7406 link7407 link7408 link7409 link7410 link7411 link7412 link7413 link7414 link7415 link7416 link7417 link7418 link7419 link7420 link7421 link7422 link7423 link7424 link7425 link7426 link7427 link7428 link7429 link7430 link7431 link7432 link7433 link7434 link7435 link7436 link7437 link7438 link7439 link7440 link7441 link7442 link7443 link7444 link7445 link7446 link7447 link7448 link7449 link7450 link7451 link7452 link7453 link7454 link7455 link7456 link7457 link7458 link7459 link7460 link7461 link7462 link7463 link7464 link7465 link7466 link7467 link7468 link7469 link7470 link7471 link7472 link7473 link7474 link7475 link7476 link7477 link7478 link7479

Художник Bartolome Esteban Murillo | 1617-1682 гг.

Суббота, 20 Марта 2010 г. 10:48

Бартоломе Эстебан Мурильо (Bartolome Esteban Murillo), родился в конце декабря 1617, крещён 1 января 1618, умер 3 апреля 1682, Севилья. Бартоломе Эстебан — знаменитый испанский живописец, глава севильской школы.


Annunciation




Crucifixion


Vision of St Antony of Padua

Учился у Хуана де Кастильо и вначале работал в его сухой, жесткой манере до той поры, пока приезд в названный город П. де Мойи, перенесшего туда стиль ван Дейка, не убедил его в её неудовлетворительности. Желание отделаться от неё и вообще усовершенствоваться привело его в Мадрид, где его земляк, Веласкес, доставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы и сам, своей свободной, мастерской техникой оказал сильное влияние на его развитие. В 1645 г. Мурильо вернулся в Севилью совсем другим художником и вскоре заслужил известность среди своих сограждан 11 картинами на сюжеты из деяний прославленных францисканцев, исполненными для местного монастыря их ордена. Из этих картин, рассеянных в настоящее время по разным музеям, главные: «Св. Диего насыщает нищих» (в Мадридской академии художеств), «Чудо св. Диего», или так наз. «Кухня ангелов» (в Луврском музее, в Париже), «Кончина св. Клары» (в дрезденской галерее), «Чума» (у герц. Поццо-ди-Борго, в Париже) и «Св. Диего, превращающий хлеб в розы» (у Ч. Куртиса, в Нью-Йорке). Уже в этих произведениях, несмотря на тяжеловатость и резкость их тонов, ярко выказываются колористическая наклонность и национальный, специально севильский характер Мурильо, берущего натурщиков и натурщиц для своих фигур из народа.



Baking of Flat Cakes


Death of the Inquisitor Pedro de Arbues


St Joseph Leading the Christ Child


Infant Christ Pricked with the Crown of Thorns


Значительно плавней и гармоничнее по краскам написанные им для севильского собора «Св. Леандр» и «Св. Исидор» (оба в ризнице этого собора), и две главные в ряду произведений средней поры его деятельности, «Рождество Богородицы» (1655; в Луврском музее) и «Видение св. Антония Падуанского» (1656; в севильском соборе). В 1665 г. Мурильо был занят работами для севильской церкви C.-Мариа-ла-Бланка, из которых важнейшими могут считаться четыре полукруглые картины: «Торжествующая Церковь» (принадлежала лет 30 тому назад Пурталесу, в Париже), «Непорочное зачатие» (в Луврском музее), «Основание базилики C.-Мариа-Маджоре, в Риме» (в Мадридской акад. художеств) и «Сон римского сенатора» (там же). В 1668 г. из-под кисти Мурильо вышла великолепная «Пресвятая Дева на облаках с восемью, взирающими на неё, святыми» (в зале капитула севильского собора), а в 1670 г. — одно из лучших его созданий в колоритном отношении, «Св. Семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем» (в Луврском музее). Со второго из только что указанных годов вообще начинается самый блестящий период творчества Мурильо. В 1674 г. он окончил восемь больших картин, заказанных ему для церкви госпиталя «де ла-Каридад» и изображающих подвиги христианского милосердия — произведения, бесподобные столько же по рисунку, перспективе и колориту, сколько и по композиции и выразительности фигур и лиц.



Adoration of the Shepherds


Walpole Immaculate Conception


Три из них, так наз. «Жажда» («La Sed»; Моисей источает воду из скалы), «Умножение хлебов и рыбы» и «Св. Хуан де Диос, переносящий больных», остались на своем первоначальном месте, прочие же рассеялись по разным коллекциям («Св. Елизавета Венгерская, моющая прокаженных» — в Мадридской галерее, «Ангел изводит ап. Петра из темницы» — в Императорском Эрмитаже, в С.-Петербурге, «Посещение Авраама тремя ангелами» — в Стаффорт-Гоузе, в Лондоне, «Христос в Силоамской купели» — у г. Томлина, в Суффольке, в Англии). В 1675—76 гг. Мурильо написал больше 20 картин для капуцинского монастыря Севильи; из них 17, в том числе особенно замечательные: «Пречистая Дева во славе», «Св. Антоний с Младенцем-Спасителем» и «Св. Франциск в экстазе», красуются теперь в музее этого города. Приблизительно к тому же времени относится «Непорочное Зачатие», принадлежащее тому же музею и представляющее едва ли не самое мастерское изображение сюжета, многократно трактованного художником. В 1678 г. он исполнил несколько картин для севильской больницы «de los Venerables Sacerdotes», между прочим «Богоматерь во славе», составляющую одну из главных драгоценностей Луврского музея.

В 1682 г. Мурильо, со времени поездки своей в Мадрид не покидавший Севильи, приехал в Кадикс, дабы исполнить для тамошнего капуцинского монастыря большую алтарную картину: «Обучение св. Екатерины». Трудясь над ней, он, по неосторожности, свалился с подмостков и так расшибся, что должен был немедленно отправиться назад, в Севилью, где и умер вследствие этого падения, 3 апреля того же года; кадиксская картина была дописана его учеником, Осорио.



Holy Family


Boy with a Dog


Esquilache Immaculate Conception


Repentance of St Peter


Infant Jesus and St John


Всех произведений Мурильо насчитывается свыше 450 (по Куртису, 481; по Лефору, 478). Содержание их в основном религиозное. Значительную группу среди них составляют изображения особого, созданного им типа, посвященные прославлению Богоматери и известные под названием «L’Immaculata Concepcion», «L’A s uncion» и «La Purisima». В произведениях этого рода (о некоторых из их числа было упомянуто выше) Мадонна является в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков, и окруженной сонмом ликующих малюток, ангелов, нередко с лунным серпом или земным шаром под ногами, с неподражаемо переданным в позе и лице выражением девственной чистоты, кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства.
Как в этих картинах, так и в других религиозных произведениях своих, Мурильо поражает свободой, смелостью и силой, с какими его пламенное одушевление идеальными темами выливается в реалистические, национально-испанские формы. Пылкость фантазии иногда мешает ему быть стильным в композиции, но зато он всегда полон жизни и превосходен в колорите и светотени. В начале среднего периода его творчества, колорит его достигает до редкого богатства теплых, пропитанных светом локальных красок, которые потом, в эпоху полного развития его мастерства, приводятся к одному, легкому, воздушно-прозрачному общему тону, как нельзя более подходящему к его спиритуалистическим, сверхъестественным сюжетам. Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни, известные под названием «Уличных ребятишек» — мальчиков и девочек, занятых едой, игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов и т. п. Такие картины можно видеть в Луврском музее, Мюнхенской пинакотеке, в Имп. Эрмитаже, в Будапештской и многих других галереях. Из произведений Мурильо, не упомянутых в предыдущих строках, особенно замечательны: «Ревекка и Елеазар» и «Воспитание Богородицы», в мадридск. музее; Мадонны Дрезденской галереи, палаццо Питти во Флоренции, палаццо Корсини в Риме, севильск. и мадрид. музеев; «Младенец Иоанн-Креститель с ягненком», в Лонд. национ. галерее; «Видение св. Антония», в берл. музее; «Отдых св. Семейства на пути в Египет», «Непорочное Зачатие», «Смерть Петра Арбуэза» и «Видение св. Антония», в Имп. Эрмитаже, в котором вообще имеется 20 картин этого знаменитого испанского художника.



Sheep at a Watering Place


Two Women Behind a Grille


Liberation of St Peter

Мурильо занимался также пейзажной и ландшафтной живописью. При учреждении в Севилье, в 1660 г., Академии художеств, в которой впервые официально введено изучение нагого человеческого тела, он был сделан её директором, вследствие чего, а ещё более благодаря своему высокому таланту и славе, оказал сильное влияние на многих живописцев местной школы. Из его непосредственных учеников, наиболее выдающиеся — М. Осорио, С. Гомез и Вильявисенсио, а из подражателей — А.-М. де Тобар, X. де Вальдес Леаль. источник



Jacobs Dream


Rest on the Flight into Egypt


Isaac Blessing Jacob

Bartolome Esteban Murillo

Рубрики:  Живопись
Художник
Фигуратив
Классическое искусство
Метки:  

cedoi_andreich   Суббота, 20 Марта 2010 г. 10:59 (ссылка)
Великие творения,великого художника.С большим удовольствием
ещё раз удаётся увидеть прекрасные картины.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

  
анжи145   Суббота, 20 Марта 2010 г. 11:01 (ссылка)
Спасибо.
  
MultiMazurka   Суббота, 20 Марта 2010 г. 11:02 (ссылка)
Коллекция не просто качественная! Она подобрана с таким тонким вкусом и знанием предмета. что достойна восхищения не только картинами . но и работой автора поста. Нельзя пройти мимо этой работы. потому как все достоинства художника знают все. а вот качество этой работы очень желательно. чтобы знали многие. особенно молодежь!
  
Лиза_Ласская   Суббота, 20 Марта 2010 г. 11:04 (ссылка)
Очень интересный пост,спасибо!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

  
Sergey1958   Суббота, 20 Марта 2010 г. 11:10 (ссылка)
Спасибо Вам большое!
  
PLAST   Суббота, 20 Марта 2010 г. 11:14 (ссылка)
Спасибо!! Произведения — мне понравились, замечательные! Прекрасные посты про художников!
  
Tamara_Potashnikov   Суббота, 20 Марта 2010 г. 11:19 (ссылка)
affinity4you, ПОСТ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ , ВПРОЧЕМ, КАК ВСЕГДА!!!!!
СПАСИБО ДОРОГАЯ!!!!

Анимация Цветы, анимационные картинки Цветы
Мир анимашек
  
Софистка   Светлое такое и жизнеутверждающее! Суббота, 20 Марта 2010 г. 11:51 (ссылка)
Спасибо, подборка картин как нельзя одна к одной — сердечные!
  
Иван_Меньшой   Суббота, 20 Марта 2010 г. 11:54 (ссылка)
Благодарен за напоминание о молодости (с юных лет понравилась "Отдых на пути в Египет").
С поклоном..
  
Rukodelkino   Суббота, 20 Марта 2010 г. 11:56 (ссылка)
  
Лариса_Алешина   Суббота, 20 Марта 2010 г. 12:26 (ссылка)
...
розочка (154x99, 5 Kb)
  
Фима-Собак   Суббота, 20 Марта 2010 г. 15:27 (ссылка)
Спасибо, мне очень нравится этот мастер!
  
Maritana   Суббота, 20 Марта 2010 г. 16:20 (ссылка)
Спасибо. Очень интересная подборка.
  
-KRASOTA-   Суббота, 20 Марта 2010 г. 18:10 (ссылка)
affinity4you,
  
Валентина_Панькова   Суббота, 20 Марта 2010 г. 18:22 (ссылка)
Очень интересно.Спасибо большое!!!!
  
PaniPolak   "Торжествующая церковь" Суббота, 20 Марта 2010 г. 19:51 (ссылка)
  
Цветок_ненастья   Суббота, 20 Марта 2010 г. 20:07 (ссылка)
Спасибо!
  
affinity4you   Дорогие читатели Суббота, 20 Марта 2010 г. 20:47 (ссылка)
Благодарю Вас за Ваши отзывы, что Вы также неравнодушны к классической живописи, которая наполнена духовностью и душевной красотой :)
  
affinity4you   Суббота, 20 Марта 2010 г. 20:47 (ссылка)
-KRASOTA-,
  
Irena_69   Суббота, 20 Марта 2010 г. 21:20 (ссылка)
Очень интересно.Спасибо!
  
volgang   Суббота, 20 Марта 2010 г. 21:24 (ссылка)
Спасибо, affinity4you! Что значит тема и заказчики. А кто подскажет, кого из наших современников можно поставить рядом с великими классиками?
  
Juliana-Juliana   Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 00:19 (ссылка)
Восхитительно!Благодарю!
  
Нелли_Никитина   Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 01:29 (ссылка)
Великолепное исследование севильской школы. Не каждый искауствовед сможет дать такую качественную, интересную информацию и так классичеки подобрать материал. Огромное спасибо. Вы чудо!!!
  
Свет_Лана__Цветкова   Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 02:31 (ссылка)
Спасибо!!! Замечательный пост!!!
  
Александр_Ш_Крылов   Мурильо один из самых лудчих и любимых Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 05:06 (ссылка)
Спасибо !!! Огромное !
  
Евгения_Малыкина   Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 05:29 (ссылка)
Огромное спасибо за минуты встречи с прекрасным! Просто смотришь и не хочется расставаться с каждой картиной.Хочется смотреть и наслаждаться работами Мастера! Это ПРЕКРАСНО!
  
Овен-60   Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 05:35 (ссылка)
Молодец! Спасибо!
  
olga_reznikova   Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 08:17 (ссылка)
Спасибо большое за прекрасный пост.
  
nataliakarelina   Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 09:14 (ссылка)
Каждый раз смотрю на эти картины с восторгом! Спасибо большое!