Художник Жан Антуан Ватто | 1684-1721 гг. |
Жан Антуан Ватто, более известный как Антуан Ватто (фр. Jean Antoine Watteau) родился 10 октября 1684 в г. Валансьен, умер 18 июля 1721 в Ножан-сюр-Марн. Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.
Holy Family (Rest on the Flight into Egypt)
The Shepherds
The Judgement of Paris
Portrait of a Gentleman
Ватто родился 10 октября 1684 г. во фламандском городе Валансьене, который незадолго до этого был захвачен войсками французского короля Людовика XIV. В молодости учился изобразительному искусству у Жака-Альбера Герена.
Около 1702 года художник приехал в Париж, работал как копиист. Обучение у живописцев Клода Жийо (1703—1707/08) и Клода Одрана (1708—1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Ватто испытал влияние Питера Пауля Рубенса, произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже.
В 1717 Ватто стал академиком. В 1719—1720 посетил Великобританию.
Художник скончался 18 июля 1721 года в городе Ножан-сюр-Марн.
Gilles and his Family
Mezzetin
Gilles
La Boudeuse (The Capricious Girl)
Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты. «Праздник любви» (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов чувств, едва уловимо сменяющих друг друга. Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности, и поэтому оно отмечено печатью меланхолической грусти.
Savoyard with a Marmot
Halt During the Chase
Fetes Venitiennes
The Toilette
Pierrot content
Pilgrimage to Cythera
The Proud One
The French Comedy
Ватто очень любил театральные сюжеты, хотя вряд ли точно воспроизводил эпизоды определенных спектаклей. В театре его привлекали полет воображения, живое воплощение фантазии, наконец, та искренность игры, которую он не находил в жизни, похожей на лицедейство. Характеру образного мира Ватто соответствуют прихотливость ритмов, плавность маленьких, словно вибрирующих мазков, нежность изысканных красочных созвучий, изменчивость цветовых нюансов.
Его замечательные рисунки наделены живописностью, тем более,что они обычно выполнены в три цвета (красный, белый и чёрный), что позволяло передать ощущение красочных оттенков и тонких градаций пластической формы. После безраздельного господства исторического жанра и аллегорических сцен Ватто открыл разнообразие реальных типов французского общества того времени — солдат и нищих савояров, дворян и актёров ярмарочного театра.
Italian Comedians
La Fete d'Amour
Les Charmes de la Vie
Merry Company in the Open Air
Pleasures of the Ball
The Dance
Ватто предпочитал маленькие картины, но он был и мастером декоративного искусства, сам делал орнаментальное панно для интерьеров особняков, расписывал дверцы карет, клавесины и веера, что оказало влияние на архитектурный декор рококо. И декоративные работы, и крупные полотна — «Паломничество на остров Киферу» (1717), и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720) отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная; тончайшая гамма мимолетных настроений; виртуозное композиционное мастерство — мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей.
The Embarkation for Cythera
Two Cousins
An Embarrasing Proposal
Landscape with a Waterfall
Whatever I build, assassins destroy
Jean Antoine Watteau
Pinacoteca
Рубрики: | Живопись Художник Фигуратив Пейзаж Классическое искусство |