Венская бронза

Четверг, 15 Апреля 2010 г. 22:01
Цитата сообщения -KRASOTA-
Прочитать целиком
В России частное коллекционирование имеет давние традиции.
В XVIII веке коллекционеров называли забытым сегодня словом «курьезы», что в переводе с французского языка (французское «curieux») означало — любопытный. Иногда наряду с серьезными и редкими вещами внимание коллекционера привлекали забавные, шутливые или с неожиданным подвохом (секретом) произведения искусства.
Они назывались на немецкий лад «кунштюками» (Kunststück). В конце XIX — начале XX века в разряд таких вещей, которые охотно коллекционировались любителями пооригинальничать, органично вписалась так называемая «венская бронза», выпускаемая художественной промышленностью Австрии.
Статуэтка "Продавец антиквариата Венская бронза. Начало ХХ века.
Австрия
 (700x640, 85Kb)
Ее «изюминкой» стала мелкая скульптурная пластика («венская миниатюра»). К примеру, ярко раскрашенные и бесконечно занимательные по художественной интриге фигурки животных, людей, птиц, пресмыкающихся, насекомых, растений и камерная скульптура из патинированной бронзы, эпатажная в своей эротике, зачастую с «рискованными сюжетами», чрезвычайно популярными в чисто мужской среде

Статуэтка "Куритель кальяна и танцовщица" Конец XIX — начало XX века Фабрика Бергмана 1890 — 1914 г
 (700x622, 127Kb)
Статуэтки парные "Араб" и "Наложница" Конец XIX — начало ХХ века.
 (699x396, 75Kb)
Статуэтка "Заклинатель змей" 1870 — 1914 г. Австрия
 (699x570, 89Kb)
Миниатюрные фигурки анималистического жанра собирали русский писатель и публицист Максим Горький (1868–1936) и композитор, один из авторов первых советских массовых песен, народный артист СССР Дмитрий Яковлевич Покрасс (1899–1978). Из западных знаменитостей с большой любовью относился к венской миниатюре знаменитый американский писатель Эрнест Хемингуэй (1899–1961). Венскую бронзу — скульптурную миниатюру (анималистику), небольшого размера жанровые композиции в духе «ориенталь», «кабинетную» эротическую бронзу «с секретом» — искренне любили и коллекционировали самые широкие слои населения с начала ее производства в Австрии, с середины XIX века. Именно эти наиболее коммерческие направления в венской бронзе были know-how ее художественной промышленности, не имели конкурентов на мировом рынке и составляли важную статью зарубежного экспорта
Статуэтка "Девушка со змеёй"
Клеймо: "Austria". "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века
 (619x699, 80Kb)
Статуэтка "Бедуин на верблюде"
Клейма: "Литера "В" в кувшине", "Austria". "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века
 (695x699, 136Kb)
 (699x675, 153Kb)
Статуэтка "Продавец ковров" "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века.
 (700x525, 123Kb)
Статуэтки парные "Фазаны"
Клеймо "Austria". "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века.
Изображения фазанов и павлинов в европейском искусстве уступают по популярности разве что попугаям.
 (700x525, 65Kb)
 (700x525, 38Kb)
Статуэтка "Павлин"
 (700x485, 51Kb)
Статуэтка "Попугай на вербе"
Клеймо "AUSTRIА". "Венская бронза". Начало ХХ века.
Статуэтка "Попугай на вербе" Клеймо "AUSTRIА". "Венская бронза". Начало ХХ века.
 (699x505, 37Kb)
 (700x396, 47Kb)
Однако попугаи и павлины — элемент колониального стиля, в то время как фазаны — полноправные члены классического загородного интерьера или декораций в стиле Луи XIV: Король-Солнце был заядлым охотником. По его приказу целые комнаты в Версале были расписаны охотничьими сценами, а в коридорах висели гобелены с изображениями фазанов и борзых.
Статуэтка "Фазан" Клеймо "В", "GESCHUTZT". Конец XIX века
 (699x528, 45Kb)
Статуэтка "Такса с ружьём" "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века
Весьма трогательная фигурка ценна также своей редкостью — формат "животные как люди" в венской бронзе редко превышает высотой спичечный коробок, и, по сравнению с большинством бронзовых такс, этот охотник — настоящий гигант, целых 10 сантиметров!
 (557x698, 116Kb)
Статуэтка "Такса с кошками" "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века.
 (699x577, 69Kb)
 (700x525, 59Kb)
Статуэтка "Сова на книгах"
Клеймо "BERMANN". Фигурка-кунштюк. "Венская бронза". Конец XIX века.
Забавный механический "секрет": при нажатии кнопки открываются глаза у совы
 (700x611, 64Kb)
Статуэтка "Погонщица черепах" "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века
 (467x699, 70Kb)
Статуэтка "Араб и куртизанка" Клейма: "В" (фабрика Бергмана), "Austria". "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века.
 (699x557, 62Kb)
Однако среди безобидной и совершенно невинной на первый взгляд венской бронзы существовала специфическая категория предметов эротического характера, часто имеющая специальный тщательно скрытый механизм, позволяющий имитировать сексуальные движения человека или животного. Эти «механические забавы», которые можно отнести к своеобразным игрушкам-сувенирам для взрослых людей, всегда являлись предметом особого поиска коллекционеров
Статуэтка "Сатир и девушка с виноградом"
Кунштюк с механизмом. "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века
 (700x529, 54Kb)
 (700x529, 54Kb)
Эти вещи рассматривались в мужском обществе того времени как приятные аксессуары письменного стола или в качестве забавных игрушек для домашнего развлечения молодых холостяков. Известным является факт, что любителями и коллекционерами всевозможных предметов с эротическим содержанием во второй половине XIX века были русские императоры и великие князья, в частности Александр II и Александр III
Чернильница "Девушка" Клейма: "В" (фабрика Бергмана), "GESCHUTZT". "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века.
 (700x525, 51Kb)
 (700x508, 39Kb)
Статуэтка "Лев" Клейма: "В" (фабрика Бергмана), "GESCHUTZT". "Венская бронза". Конец XIX века.
Клеймо "Литера "В" в кувшине" ставилось на изделия, отлитые на фабрике Бергмана. "Geschutzt" — "зарегистрировано" или "авторское право", особая отметка на старых предметах "венской бронзы
 (699x455, 72Kb)
 (699x478, 83Kb)
Прибор письменный "Бык и медведь" "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века
 (700x525, 103Kb)
Еще таксы:)
Статуэтка "Хромая такса со щенком" Клеймо на лапе. "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века.
 (630x682, 107Kb)
 (700x525, 84Kb)
Статуэтка "Такса с повязкой на щеке" "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века
 (700x525, 56Kb)
Статуэтка "Такса с сосиской"
 (700x525, 69Kb)
Статуэтка "Такса на подушке" Клейма: "FBW", "BERMANN". "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века.
 (700x447, 68Kb)
Статуэтка "Таксы на кровати" Стоит клеймо. "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века
 (699x538, 77Kb)
Статуэтка "Две таксы" "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века
 (650x699, 133Kb)
Статуэтка "Такса с фотоаппаратом" "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века
 (700x697, 104Kb)
Венская бронза как новый вид изделий австрийской художественной промышленности ведет свою историю с середины XIX века. Раскрашенные латунные скульптурки зверей, людей, растений и даже бабочек, жуков, мушек или кузнечиков — все эти сувенирного характера предметы, из которых можно было составить очень потешные жанровые сценки, являлись во второй половине XIX века актуальными предметами для украшения домашнего быта
Светильник "У домашнего очага" Клеймо "Austria". "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века.
 (699x553, 131Kb)
Подставка для ручек "Заяц" "Венская бронза". Конец XIX — начало ХХ века.
 (700x578, 80Kb)
 (699x394, 47Kb)
Знаменитая во всем мире, несмотря на свой малый размер, и весьма не дешевая венская мелкая пластика часто преподносится в качестве дорогого престижного подарка. Особенно ценятся подписные изделия венской бронзы — с авторской подписью и клеймами известных австрийских производителей, таких как Берман и Бергман, Петр Терещук и Йозеф Лоренцль. В венской камерной пластике наиболее ценятся изделия не столько в стилевой манере европейской «натуралистической школы», сколько предметы в духе ар нуво и ар деко
Антиквариат
История вещей
Звери,кошки
Стиль
Метки:  


Яна_М   Четверг, 15 Апреля 2010 г. 23:28 (ссылка)
Какая тонкая работа!
  
Татьяна_Сокол   Пятница, 16 Апреля 2010 г. 00:20 (ссылка)
, Красивые статуэтки
  
Галочка_Кисонька   Пятница, 16 Апреля 2010 г. 02:26 (ссылка)
Очень понравилось! Особенно животные! Спасибо! Заберу!