link6256 link6257 link6258 link6259 link6260 link6261 link6262 link6263 link6264 link6265 link6266 link6267 link6268 link6269 link6270 link6271 link6272 link6273 link6274 link6275 link6276 link6277 link6278 link6279 link6280 link6281 link6282 link6283 link6284 link6285 link6286 link6287 link6288 link6289 link6290 link6291 link6292 link6293 link6294 link6295 link6296 link6297 link6298 link6299 link6300 link6301 link6302 link6303 link6304 link6305 link6306 link6307 link6308 link6309 link6310 link6311 link6312 link6313 link6314 link6315 link6316 link6317 link6318 link6319 link6320 link6321 link6322 link6323 link6324 link6325 link6326 link6327 link6328 link6329 link6330 link6331 link6332 link6333 link6334 link6335 link6336 link6337 link6338 link6339 link6340 link6341 link6342 link6343 link6344 link6345 link6346 link6347 link6348 link6349 link6350 link6351 link6352 link6353 link6354 link6355 link6356 link6357 link6358 link6359 link6360 link6361 link6362 link6363 link6364 link6365 link6366 link6367 link6368 link6369 link6370 link6371 link6372 link6373 link6374 link6375 link6376 link6377 link6378 link6379 link6380 link6381 link6382 link6383 link6384 link6385 link6386 link6387 link6388 link6389 link6390 link6391

Zibellino — пушистая роскошь

Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 16:37
Цитата сообщения -KRASOTA-
Прочитать целиком
Из всех аксессуаров, которыми люди баловали себя в 16 веке, Zibellino — самый необычный.

Портрет неизвестной дамы Вильям Сегар около 1595 г (фрагмент)
 (405x349, 85Kb)
Шкурка пушистого зверька, иногда отделанная золотом и даже драгоценными камнями, настолько вошла в моду,что то и дело попадается на портретах соответствующей эпохи
 (700x553, 127Kb)
В статьях, посвящённых истории Zibellini, пишут, что в первый раз "куница, та, что накидывается на плечи, с головой и лапками из золота, и с глазами из рубинов, с бриллиантами на морде и лапках" упоминается в перечне вещей, принадлежавших знаменитому герцогу
Бургундии Карлу Смелому, в 1467 г

Sofonisba Anguissola Elisabeth von Valois
 (677x699, 154Kb)
Увы, изображения не сохранилось — ни на портретах Карла, ни на портретах его дочери, Марии Бургундской, ничего подобного нет.
Иоанна Арагонская кисти Рафаэля
 (700x655, 128Kb)
В следующий раз пушистый аксессуар упомянут в документах Изабеллы Арагонской, герцогини Миланской, а затем и Изабеллы д'Эсте, маркизы Мантуанской, и на этот раз речь идёт уже о соболе.
А на мраморном надгробии сестры Изабеллы, Беатриче д'Эсте (умерла она в 1497) двадцатидвухлетняя герцогиня изображена с меховой шкуркой, накинутой на руки. источник
 (700x516, 82Kb)
Судя по всему, именно прекрасные итальянки и ввели в моду в самом конце 15 века этот аксессуар, и, вероятно, немало поспособствовали этому именно две Изабеллы и Беатриче — внучки Неаполитанского короля, одни из самых влиятельных и образованных женщин эпохи, законодательницы моды
Изабелла д'Эсте, Тициан
 (572x658, 148Kb)
И уже с самого начала 16 в. Zibellino регулярно упоминается в письмах, различных документах, списках драгоценностей, списках подарков, книгах
А один из первых известных нам портретов, где изображён Zibellinо — портрет Леоноры Гонзага, герцогини Урбинской, дочери Изабеллы д'Эсте (ок. 1537-38 г.).
 (602x682, 135Kb)
Итак, что же представлял собой Zibellino? Аккуратно выделанная меховая шкурка, с головой и лапками.
Художник Веронезе Ливия да Порто вместе с дочерью Порцией
 (448x699, 77Kb)
Использовали мех куницы, соболя, а, кроме них, рыси и горностая.
 (548x698, 79Kb)
Zibellini обычно пристёгивали к поясу длинной цепочкой, а уж дальше либо накидывали на плечи...
Антея Художник Пармиджанино 1532-33 г
 (481x699, 174Kb)
Художник Моретто да Бреши
 (700x695, 141Kb)
Художник Беккарузи
 (700x606, 121Kb)
Либо держали в руках, как Бьянка Понцони на портрете кисти С.Ангиссола
 (565x690, 198Kb)
Портрет дамы кисти Бернардино Луини
 (525x699, 79Kb)
Знатная дама кисти Лавинии Фонтана, ок. 1580
 (535x699, 105Kb)
Носили простые, ничем не украшенные шкурки
Игра в шахматы, Джулио Кампи, 1503-4 г
 (700x503, 109Kb)
Анжелика Альярди, художник Дж.Б.Морони, ок. 1565
 (565x666, 132Kb)
Но чаще голову и лапки оковывали золотом и украшали. Что только не использовалось — серебро, позолоченное серебро, золото, хрусталь, гагат, жемчуг, рубины, изумруды, бирюза, разноцветные эмали
Walters Art Museum. "Голова куницы". Золото, рубины, гранаты, жемчуг
 (699x492, 100Kb)
Дамы стремились перещеголять друг друга, и в Болонье даже вышел указ, запрещающий украшать Zibellini и веера золотом, жемчугом и драгоценными камнями.
Разрешали использовать разве что золотую цепочку, и длина её тоже чётко регламентировалась. Правда, через полгода вышла поправка, суть которой сводилась к тому, что "нельзя, но если очень хочется, то можно".
76583caf8332 (359x44, 23 Kb)
В Милане их запретили украшать жемчугом и драгоценными камнями . А в Чезене в 1575 г. Zibellini вообще запретили.
Законодателей можно понять — разукрашенные Zibellini стоили очень дорого, а золота и драгоценных камней на них уходило даже больше, чем на обычные украшения.
Портрет Клод, дамы де Гуффье
 (660x676, 143Kb)
Понемногу мода из Италии распространилась и на другие страны. Их носили француженки
Изабелла Валуа, вторая супруга короля Испании Филиппа II
 (450x661, 78Kb)
 (700x498, 93Kb)
Их носили англичанки — например, Фрэнсис Сидней, графиня Сассекская, одна из придворных дам королевы Елизаветы.
На этом портрете ей сорок четыре. Ближе к старости Фрэнсис станет пуританкой, но пока что она носит роскошное бархатное платье и сжимает в руке модную безделушку
 (620x615, 159Kb)
 (415x393, 59Kb)
Их носили все, кто мог себе это позволить.
От царствующие особ и аристократов (в числе которых были Генрих VIII и Мария Стюарт, Маргарита Савойская и Альбрехт V Баварский, Лукреция Борджа) до почтенных матерей семейств и куртизанок
Художник Пармиджанино Портрет Камиллы Гонзага 1535-37
 (673x699, 155Kb)
Версия о том, что Zibellini использовались для ловли блох, была высказана в 1894 г. австрийцем Венделином Бёхаймом, в написанной им биографии Филипинны Вельзер,супруги Фердинанда II, эрцгерцога Австрийского
Девушка с лютней, Бартоломео Венето, 1530 г
 (502x670, 111Kb)
Автор исследования, посвящённого Zibellini, Тауни Шеррилл подчёркивает, что на протяжении почти всей своей истории их называли именно Zibellino(i) (в Италии) — либо же "куницей", "соболем", а не "блохоловками".
Лучина Брембатти, портрет кисти Лоренцо Лотто, 1518 г
 (540x668, 126Kb)
А известный паразитолог, профессор Канзасского университета, признанный специалист по блохам, подтвердил, что блох притягивает не мех, а тепло живого тела.
76583caf8332 (359x44, 23 Kb)
Так что соскакивать с человека на мёртвую шкурку им ни к чему.
Paul Cesar Helleu — Portrait Woman
 (700x682, 192Kb)
В общем, эта версия по меньшей мера спорна. Также предполагают, что Zibellino — прообраз муфты, а может,просто вещица, которую приятно вертеть в руках. Ведь гладить мех так приятно :)
76583caf8332 (359x44, 23 Kb)
Рубрики:  История, факты, интересно
Метки:  

songmeili   Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 17:35 (ссылка)
приятно в руках вертеть и тискать однозначно!=))
  
MultiMazurka   Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 18:05 (ссылка)
Блестящая живопись!
  
adbesenok   Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 18:09 (ссылка)
Стильная и красивая лвушка для блох=)))
  
kohka55   Понедельник, 05 Июля 2010 г. 18:06 (ссылка)
Какие работы превосходные!
  
soul-for-tea   Вторник, 06 Июля 2010 г. 16:33 (ссылка)
не понимаю — это сколько ведь животных было перебито?! Ни за что не стала бы себе такое приобретать. "птичку жалко" как говорится. Да и потом — таскать с собой почти трупик мало радости и удовольствия.