Жан Малуэль (1370- 1415) был нидерландским художником, хотя иногда считается французским, так как служил у герцога Бургундского , Филиппа Смелого в Дижоне, а затем герцога Жана Бесстрашного.
Жан Малуэль (собственно Ян Малвел) был наиболее крупным мастером Бургундской школы. Мадонна с младенцем в окружении ангелов
1410г Берлин-Да-лем, музей
Он родился и жил в Неймегене; oн, вероятно, обучался в мастерской своего отца, художника Виллема Малуэля (его дядя был также художником), и регистрируются в качестве художника в 1382. Он был дядей знаменитых братьев Лимбургов, которых он устроил на службу Филиппа Смелого около 1400.
Женившись Жан Малуэль переехал с семьей в Париж, где был в 1396 замечен герцогом Бургундии Филиппом Смелым (1363-1404), который в 1397 пригласил его в Дижон. С этого времени художник работал до конца своих дней при Дворе герцогов Бургундских Мадонна с младенцем 1410г, темпера, дерево,
Музей Лувр, Париж
В 1405 г., вскоре после смерти Филиппа, он вернулся в Неймеген, женился и вернулся в Дижон. Согласно документам, он исполнил многочисленные декоративные работы и надгробие герцога Филиппа Смелого (1410). По заказам герцога он пишет картины, пять алтарей для монастыря Шанмоль (с 1398), портрет Жана Бесстрашного (1412). Однако ни одно из этих произведений не сохранилось. Художнику приписывают работы бургундского происхождения, датируемые той же эпохой.
Наиболее правдоподобна атрибуция большого тондо "Оплакивание Христа" (Париж, Лувр), с гербом Филиппа Смелого на обороте; картина была создана, возможно, около 1400, вскоре после вступления Малуэля в должность,поскольку она еще несет на себе отпечаток сиенского стиля, процветавшего в Париже в конце XIV в., и парижской стилизации. Оплакивание Христа 1400-10г Музей Лувр,Париж
"Оплакивание Христа" Малуэля любопытно по своему решению. Художник соединил в одной композиции два известных сюжета: собственно "Оплакивание" и "Троицу", изобразив в "Оплакивании Христа" Бога-Отца и Св. Духа в виде Голубя, освободившись таким образом не только от традиционной трактовки сюжета, но и от принятой формы.
Мастер блестяще построил композицию в заданном формате. Круглая форма доски, использованная Малуэлем, предположительно, была изобретением самого художника — во всяком случае, в картинах-рондо, появившихся позднее, ощущается влияние искусства Малуэля.
В 1415 он скончался в Дижоне, оставив жену и четверых детей. Она получала пенсию от герцога и вернулась в Неймеген