link15096 link15097 link15098 link15099 link15100 link15101 link15102 link15103 link15104 link15105 link15106 link15107 link15108 link15109 link15110 link15111 link15112 link15113 link15114 link15115 link15116 link15117 link15118 link15119 link15120 link15121 link15122 link15123 link15124 link15125 link15126 link15127 link15128 link15129 link15130 link15131 link15132 link15133 link15134 link15135 link15136 link15137 link15138 link15139 link15140 link15141 link15142 link15143 link15144 link15145 link15146 link15147 link15148 link15149 link15150 link15151 link15152 link15153 link15154 link15155 link15156 link15157 link15158 link15159 link15160 link15161 link15162 link15163 link15164 link15165 link15166 link15167 link15168 link15169 link15170 link15171 link15172 link15173 link15174 link15175 link15176 link15177 link15178 link15179 link15180 link15181 link15182 link15183 link15184 link15185 link15186 link15187 link15188 link15189 link15190 link15191 link15192 link15193 link15194 link15195 link15196 link15197 link15198 link15199 link15200 link15201 link15202 link15203 link15204 link15205 link15206 link15207 link15208 link15209 link15210 link15211 link15212 link15213 link15214 link15215 link15216 link15217 link15218 link15219 link15220 link15221 link15222 link15223 link15224 link15225 link15226 link15227 link15228 link15229 link15230 link15231

ДОГВИЛЬ. В ЖИВЫХ ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН

Пятница, 10 Октября 2008 г. 00:39

ДОГВИЛЬ. В ЖИВЫХ ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН

 ... Сюжет Догвиля до банального предсказуем. Точнее, он уже использовался не раз. И далеко не два. Потому за трагическим превращением Принцессы в Золушку лучше следить с наблюдательской точки зрения. Здесь интересно уже не содержание, но форма. При этом фон Триер повторяется. Во-первых, обнаружилось, что у культового режиссера некий зуб на американскую глубинку. Обличение социума, воспринятое в [Танцующей в темнотеk как гражданский протест, в [Догвилеk превращается в тривиальный прием. И там, и там, под каток добропорядочных внешне, но прогнивших изнутри [среднестатистических американцевk попадает женщина. Это еще один образ, таскаемый фон Триером из картины в картину. При том, из Грейс в [Догвилеk он делает сексуальную страдалицу прямая параллель с [Рассекающей волныk. Но при всем этом режиссер не рассказывает ничего нового. В том, что в каждом из нас есть как доброе начало, так и злое известно давно. И что люди проявляются по-разному в одних и тех же ситуациях, но под действием малоотличимых факторов — тоже не новость. Собственно, весь [Догвильk построен на этом. Есть ситуация: девушка по имени Грейc, желающая укрыться в симпатичном городишке. И жители его сперва очень милы. Равновесие нарушают приезды полицейских. Ничего не меняя по сути только форму объявления о розыске, они меняют отношение жителей к данной ситуации. Одним словом, фильм о ситуативности человеческого мышления. По-настоящему хороша разве что сцена разговора Грейв со своим отцом. Это кульминационный момент фильма, где режиссер высказывает собственную точку зрения по поводу всего происходящего. Отец-ганстер жестко клеймит [высокомериеk дочери. Правда, под высокомерием он имеет ввиду некое [донкихотсвоk своей кровинушки. Мессианство, по мнению отца (или Триера?) — высшая степень высокомерия. И Грейв, до того испытывающая мазохистические страдания, переходит в новую ипостасть. Теперь она не мать Тереза. Она карающий меч инквизиции. И власть ей нужна для того, чтобы сделать мир лучше. Первый шаг к [улучшению мираk — жестоко расстрелянный и тщательно сожженый Догвиль. И застреленный собственноручно любимый в придачу. Как по мне, немного попахивает фашизмом. Тогда тоже хотели сделать мир лучше. По своему, конечно, разумению. При этом впечатляет, как фон Триер снял сцену расстрела с приставлением автоматов к грудным детям. Отсутствие крови и театральная опять-таки ненатуральность делают эту сцену еще трагичнее. Догвиль уничтожен, остался только пес Моисей....

YВасиль Самохвалов

Сообщение добавлено через MovableType API

Рубрики:  НравиЦЦа!
Метки: