Возрождение по-японски. Часть 3

Среда, 06 Мая 2009 г. 09:19
Цитата сообщения Ostreuss
Прочитать целиком

 

(Продолжение)

 

РЕАЛИЗМ. НОВАЯ СТУПЕНЬ

 

 


 

Техника и краски — это пока не Возрождение. Возрождение начинается с новой степени детализации, с расширения интереса к миру.

Зачем  итальянское Возрождение открыло перспективу? Зачем Мантенья в "Мёртвом Христе" положил тело ногами к зрителю? Зачем анатомия, скелет, мышцы, натурщики?

На фиг?

Ведь средневековые фрески и иконы справлялись с задачами.Святые есть, сцены узнаются. Вот так бы дальше и рисовали...

Появились ли новые идеи, что писать, или возросшая техника и открытия дали возможность перейти к новым сюжетам? Что раньше, яйцо или курица?

Ясно то, что хотя интересы глобально продвинулись,  это произошло лишь в определенных направлениях. Дюрер, с пылу-с жару нарисовал великолепного зайца... 

 

 ... но заяц этот лет четыреста пребывал в гордом одиночестве. Более никто подвиг не повторял. Силы сгруппировались лишь на избранных направлениях — мадонны, Венеры, вакхические возлияния, античные качки и т.п. Всё — анатомически правильно, и с перспективой.

Точно также с японцами. Фронт они прорвали, это факт. Но на определенных направлениях.

Инструментом здесь стала диснеевская мультяшность. Среди "направлений" искусства - гиперреализм, сюр, абстракция и т.п. , главнейшее отсутствует. Это МУЛЬТЯШНОСТЬ. Мультяшность — единственная форма, достойная хомо сапиенс, ибо только она базируется в наших мозгах. Либо предмет или явление есть, либо его нет. Никакой размазанности и промежуточных состояний. Никакого поля для искусствоведения — однозначно понятно каждому.

И никакого направления, кроме продвижения смысла, мультяшность не оставляет.

 

!! кликабельно — 158 Kb !!

 


 

 

Приглядимся к асфальту в этом шедевре мультяшности Макото Синкаи. Это определенно не Швейцария, но и не Африка. Не Россия:

 


 

 

... и не германская Бразилия:

 


 

 

То есть, трещины и состояние его в точности соответствует замыслу автора. Он нарисован как бы "анатомически" правильно.

В "Унесенных духами" Леонардо да Винчи современности, Миядзаки, четко определил несколько тем — например, заброшенный зал, через который герои попадают в тот мир. И вот эта деревня не просто какая-то "забытая". Миядзаки ставит НОВУЮ задачу, ищет и тщательно подбирает предметы и вещи, как поэт находит рифму.

 

 

 

 

 

 

 

 

Это неправильная деревня, здесь людей конвертируют в свинину. Она нарисована с целью, это не гиперреализм, где рисуют реалистично лишь от любви к реализму.

Поскольку прорыв пошел по избранным направлениям, удобно так и разбирать японское Возрождение. Начнём, например, с любимого сюжета -пригородного поезда. Вот он, довольно шикарный — в "Унесенных духами":

 

 

... вот он, подчеркнуто обыденный — у Макото Синкаи:

 

!! кликабельно — 166 Kb !!

 

 

 

 

!! кликабельно — 203 Kb !!

 

 

 

 

!! кликабельно — 204 Kb !!

 

 

 

 

 

 

Поезд есть почти в каждом "большом" японском мультике. Но менее любим в индивидуальном творчестве. Хотя...

 

!! кликабельно — 192 Kb !!

 

 

 

 

 

!! кликабельно — 215 Kb !!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От электричек двинемся к техногенным мирам и предметам. Эта огромная тема, включающая стимпанк, подробней будет рассмотрена позднее, в  разделе "Синтез другого мира". Пока — лишь реализм техники:

 

 

!! кликабельно — 218 Kb !!

 

 

 

 

 

 

 

(картинки Range Murata)
 

 

 

 

 

 

 

 

("Китобойное судно", Когарацу)

 

Много шуму наделал свежий мультик "Небесные тихоходы". Чаще всего на картинках  из него присутствуют самолёты — ещё одна Большая Японская Тема...

 

 

...меня же волнуют новые приёмы реализма в этом фильме. Самолёт сделан в 3D, и многие вещи, обстановка, резко контрастирует с условными персонажами. Впрочем, персонажи тоже могут быть... 3-х мерными! Есть такой специальный "картонный рендеринг", придающий 3D плакатный вид. Во всяком случае подобные убийственные задники...

 

 

... скорее всего — 3D, и уж точно 3D — облака. Однако эта условность выдержана всегда, художники подчрекивают: "вот это рисую условно, а вот этого Вы ещё не видели." То есть, Мультяшность на месте не стоит. Поэтому интерьеры мультфильма, окутанные лёгким флером, поражают...

 

 

 

!! кликабельно — 163 Kb !!

 

 

 

"Тихоходы" привели нас к интерьеру. 

Ввиду большого удельного веса полупорнографии, на интерьер японцы устроили массированную атаку. Отдельной темы заслуживал бы интерьер школьного класса. Приведу мой любимый, где своеобразный ракурс и лёгкое отражение на стекле производит такое впечатление, будто бы эту сцену мы не должны были увидеть. Трещины стены  подчеркивают обыденность и не слишком высокий уровень учебного заведения. В таких местах девушки не то, что бы легкодоступны, но дочки Абрамовича там не учатся:

 


 

 

 

Меланхолично валяющиеся в интерьере девочки-подружки, плюющие в потолок, и вообще сонное и созерцательное состояние составляют новую, оригинальную "подтему":

 


 

 

 


 

 

Здесь, как и у Миядзаки, важно, какие предметы отбирает художник. Особенно ограничен их выбор был вот здесь:

 

Но конечно, самая офанаряющая по объёму работ — это "Паприка". Вот где специфических вещей!:

 



 

 

 

Тема для передачи новых нюансов весьма объёмная:

 

 

!! кликабельно — 232 Kb !!


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

!! кликабельно — 207 Kb !!


 

 

 

 


 

 

 

 

 

Шагнём за пределы интерьера. Здесь оформилась следующая тема — задворки и сараи, и тоже на другом уровне реализма и задач:

 


 

 

 


 

 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 

После Макото Синкая ощущаешь, как много знаний в "анатомии" человского местообитания не хватает вот этому рисунку:

 


 

 

Из какого материала дом? Что под ногами — асфальт? Он таким не бывает... С другой стороны, этот же художник почти может держать планку Высокого Японского Возрождения:

 


 

 

Здесь — просто чистый и ухоженный квартал.

Дело дошло до самой большой, неподъёмной темы — Города. Ясно, что все японские художники живут там, а в деревню наезжают лишь временами.

Особо мощно звучит эта тема опять в мультиках. Вот несколько примеров из океана:

 


 

 

"Девочка, покорившая время"

 

 

 

Ничем не примечательный современный город — "Паприка":

 

!! кликабельно — 204 Kb !!

 

 

 

 


 

 

"Ghosn in the shell"

 

 


 

 

 


 

 

"Железобетон" — 2 картинки

 

И отдельные художественные работы:

 


 

 

 


 

 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

!! кликабельно — 420 Kb !!


 

 

 

!! кликабельно — 375 Kb !!


 

Последняя картинка Синкаи скорее — задворки, так как неожиданно реалистична в ней эта драная железная сетка.

В отношении видов природы продвижение слабое. Заметны лишь усилия в области флера, отблесков, закатов и восходов:


 

 

(Миядзаки)

 

!! кликабельно — 56 Kb !!


 

Макото Синкаи

 


 

 

 


 

 

 

В связи с запросами современности, насобачились японцы в оружие. Но не лучше других. И уж совсем не сдвинулись в изображении людей. Резко улучшилась динамика  - позы, движение.

!! кликабельно — 368 Kb !!


 

 

!! кликабельно — 290 Kb !!

 

 

"Паприка"

 


 

 


 


 

 

 

!! кликабельно — 206 Kb !!

 


 

 

Итак, Мультяшность — двигатель Ренессанса. Забавно. Или тень от листьев есть, или её нет. Никаких Ренуаров и Писарр:

 


 

 

И это ведёт к великим достижениям. Вот это появилось лишь в 21 веке. До этого ничего подобного никто не писал:

 

!! кликабельно — 287 Kb !!

 


 

Нажмите на рисуночек. Не пожалеете.

Вам не кажется, что благодаря таким рисуночкам нас и будут помнить? В веках?

 

 

Рубрики:  Цифровое искусство
Метки:  

KayaHaile   Среда, 06 Мая 2009 г. 09:35 (ссылка)
супер!!!подняло настроение,спасибо)
  
Annet_Sch   Среда, 06 Мая 2009 г. 12:06 (ссылка)
интересно)
  
Анютка_Каренина   Среда, 06 Мая 2009 г. 22:06 (ссылка)
Действительно интересно, с удовольствием прочитала) Спасибо
  
_still_not_yours_   Четверг, 07 Мая 2009 г. 00:54 (ссылка)
да, такое полноценное исследование) очень интересно)
P.S. оч люблю Макото Синкаи) он гений!