Эйфелева башня | Eiffel Tower

Вторник, 16 Марта 2010 г. 15:52

Эйфелева башня (Eiffel Tower) была построена за 3 года на Марсовом поле в 1889 году ко Всемирной выставке в память о 100-летней годовщине Революции. До постройки Крайслера в Манхэттене, это было самое высокое сооружение в мире.
Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти затрат на строительство. Известно, что триста писателей и художников подписали протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную».






Ее практически были готовы снести. Но благодаря тому, что она была идеальной платформой для антенн, необходимых в то время для развития науки и техники, ее все-таки реабилитировали.
Эйфелева башня, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля, является не только самой узнаваемой архитектурной достопримечательностью Парижа, но и популярным объектом туризма.









Строительные работы выполнены 300 рабочими за два с небольшими года — с января 1887 г. по март 1889 г. Такие рекордные сроки возведения обеспечили чертежи чрезвычайно высокого качества, в которых указаны точные размеры более 12 000 металлических деталей. Было использовано 2,5 млн заклёпок. Высота башни 300 метров (не включая 22-х метровую телевизионную антенну на её вершине), что делало её высочайшим строением в мире на протяжении 40 лет. Башня почти в 2 раза выше самых высоких зданий в мире того времени (Пирамида Хеопса 137 м, Кельнский собор 156 м, Ульмский собор 161 м и др.).






На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в т.н. "коричневый-эйфелевый" — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.






Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.
Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями.
С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).









И еще несколько фактов:
- 4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Райхельт спрыгнул с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, нацепив на спину плащ-парашют собственной конструкции. Парашют не раскрылся, и изобретатель разбился насмерть.
- В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом.
- Зимой 2004/2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни был залит ледовый каток для рекламы Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 года.
- «Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет.
- Огромная железная башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный шторм, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно больше на неё действует Солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см. источник































Рубрики:  Фото|граф
Страны, города
История, факты, интересно
Архитектура
Метки:  

Irena_69   Вторник, 16 Марта 2010 г. 16:01 (ссылка)
спасибо большое!
  
Kisa50   Вторник, 16 Марта 2010 г. 16:10 (ссылка)
Огромное спасибо за интересную информацию!!!
  
Иван_Победоносов   Вторник, 16 Марта 2010 г. 16:21 (ссылка)
Красота
  
getessa   Вторник, 16 Марта 2010 г. 16:30 (ссылка)
Завораживающая красота! Спасибо!
  
Татьяна_Рядинская   Вторник, 16 Марта 2010 г. 16:51 (ссылка)
Спасибо за такую красоту!!!!!
  
Алиса_Кензер   Вторник, 16 Марта 2010 г. 16:52 (ссылка)
Красавица! Хотела бы прикоснуться к ней рукой!
  
Зиновия   Вторник, 16 Марта 2010 г. 17:28 (ссылка)
Нет слов, спасибо!
  
анжи145   Вторник, 16 Марта 2010 г. 18:00 (ссылка)
Здорово, спасибо.
  
Semiramis   Вторник, 16 Марта 2010 г. 18:01 (ссылка)
Забрала в цитатник.
Спасибки! :)
  
Alex_Vestin   Вторник, 16 Марта 2010 г. 18:06 (ссылка)
може купиь ??? али ещё подождать, пока цена вот это ???
Лорелея
  
affinity4you   Вторник, 16 Марта 2010 г. 18:09 (ссылка)
Alex_Vestin, а наличности хватит? :))
  
просто_Лютик   Вторник, 16 Марта 2010 г. 18:18 (ссылка)
первая очень понравилась !
  
Maritana   Вторник, 16 Марта 2010 г. 18:40 (ссылка)
Изумительно! Спасибо за показ!
  
Дневник_Дани   Вторник, 16 Марта 2010 г. 18:49 (ссылка)
Огромное спасибо, Лена!
  
Александр_Воронище   Вторник, 16 Марта 2010 г. 18:55 (ссылка)
Символ Франции!Красота!!!
020 (400x400, 173 Kb)
  
Лиза_Ласская   Вторник, 16 Марта 2010 г. 19:12 (ссылка)
Красивые фотографии,спасибо!
  
Людмила_Рубина   Вторник, 16 Марта 2010 г. 20:19 (ссылка)
Здорово! Очень интересно! Большое спасибо!
  
Viktoriya_Vardan   Вторник, 16 Марта 2010 г. 20:51 (ссылка)
эх, Париж, Париж ...
здорово, спасибо!!
цитирую :)
  
affinity4you   Вторник, 16 Марта 2010 г. 20:54 (ссылка)
Дневник_Дани, Данюш, на твою радость :)
  
affinity4you   Вторник, 16 Марта 2010 г. 20:55 (ссылка)
Лиза_Ласская, Александр_Воронище, Maritana, просто_Лютик, Semiramis, анжи145, Зиновия, Татьяна_Рядинская, getessa, Иван_Победоносов, Kisa50, Irena_69,
Благодарю за отзывы :)
  
MariMeri   Вторник, 16 Марта 2010 г. 21:08 (ссылка)
фото просто обалдеть!:)спасибо!
  
Juliana-Juliana   Вторник, 16 Марта 2010 г. 21:18 (ссылка)

54716312_5433691 (400x264, 178 Kb)
  
Alex_Vestin   Вторник, 16 Марта 2010 г. 21:53 (ссылка)
affinity4you:
Alex_Vestin , а наличности хватит? :))

То естькак? У мея ща в кармне, что-то около 900, ну там ещё немного где-то там у кого-то, остальное подзаработаем... ну а если уж совсем не хватит выпустим акции, распространим в "дневниках", а потом покупку продадим ... эээээ. я думаю, что Франции (затрат на транспортировку меньше), но в два раза дороже — и долги вернём и ещё зработаем...
Лорелея


  
affinity4you   Вторник, 16 Марта 2010 г. 21:57 (ссылка)
Alex_Vestin, ну тогда как купите, похвастайтесь, а мы за Вас порадуемся :))
  
timemechanic   Вторник, 16 Марта 2010 г. 22:03 (ссылка)
Увидишь её и Парижа не надо! ( шутка )
Спасибо.
  
izidaC   Вторник, 16 Марта 2010 г. 22:15 (ссылка)
Стройная красавица Парижа! Спасибо за рассказ.
  
Тавричанка   Вторник, 16 Марта 2010 г. 22:35 (ссылка)
Спасибо. Такие замечательные фотографии. Мне выпало в жизни счастье побывать в Париже и подняться на эту стройную красавицу. Незабываемые впечатления.
  
Людмила_Тушенцова   Спасибо! Вторник, 16 Марта 2010 г. 23:33 (ссылка)
Огромное спасибо Вам!!! Такие красивые фото, такая настальгия нахлынула!!! А это еще одно фото вам в коллекцию"
 (450x600, 257Kb)
  
affinity4you   Вторник, 16 Марта 2010 г. 23:34 (ссылка)
Людмила_Тушенцова, благодарю :)
  
Наталья_Ивановна_НИК   Среда, 17 Марта 2010 г. 01:21 (ссылка)
Очень красиво!!!!
В 1892 году фирме Г.А. Эйфеля была присуждена первая премия (6000 руб) за лучший проект моста через Неву (Троицкий мост)...Но через четыре года за основу взяли проект французской же фирмы "Батиньоль"...
Да-а-а,а мог бы наш Троицкий мост быть братом Эйфелевой башни......