Художник Adolph von Menzel | 1815-1905 гг.

Четверг, 13 Мая 2010 г. 14:05

Адольф фон Менцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel, 8 декабря 1815, Бреслау — 9 февраля 1905, Берлин) — немецкий художник, один из лидеров романтического историзма.





***



Emilie Die Schwester Menzels



***



***



***



***



***



***



***



Ball in the New Palace



Entrance of the Knights at Festival The Magic of the White Rose



Entrance of the Knights with Naked Swords



Festival in the Theatre of the New Palace



Festive Procession and Tournament in Berlin in 1592 under the Leadership of Johann Georg of Branderburg



Night Carrousel under the Leadership of Frederick the Great



Presentation of Rewards in Lustgarten after the Night Carrousel



Presentation of Rewards to the Participants of the Festival



Tournament in Magdeburg



Title-Page



The Foundry


Родился в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) 8 декабря 1815. После того как семья переехала в Берлин (1830) и умер его отец, владевший литографской мастерской (1832), осваивал его предприятие. Был практически самоучкой, лишь в 1830 некоторое время занимался в берлинской Академии художеств. Жил в основном в Берлине. Много путешествовал по Германии, Австрии и Чехии, не раз бывал в Париже и Италии.
Выдвинулся как мастер повествовательных графических циклов (серии гуашей, запечатлевших германо-русский придворный Праздник Белой Розы — 1834, Эрмитаж, Петербург, и литографий Достопримечательности бранденбургско-прусской истории, 1834–1836). Создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф.Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857). Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства». Параллельно Менцель создал целый ряд картин, воспроизводящих придворную атмосферу со столь же живой непринужденностью (Концерт в Сан-Суси, 1852, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин; и др.). В 1898 был удостоен дворянского звания.
Охотно писал и более демократичные городские жанры (Театр Жимназ, 1856; Будничный день в Париже, 1869), стал пионером индустриальной темы в немецком искусстве (Железная дорога Берлин — Потсдам, 1847; Железопрокатный завод, 1875). Тонкий мастер романтической светописи, предвосхитил искусство импрессионизма, в том числе в своих приватно-интерьерных образах, отмеченных особой лирической задушевностью (Комната с балконом, 1845; Спальня художника, 1847; все работы — там же; Сестра художника в гостиной, 1847, Новая пинакотека, Мюнхен). Умер Менцель в Берлине 9 февраля 1905. Императорским двором ему были устроены очень пышные похороны, каких удостаивались лишь генерал-фельдмаршалы. источник

© Adolph von Menzel

Рубрики:  Графика
Живопись
Художник
Фигуратив
Классическое искусство
Метки:  

Елена55   Четверг, 13 Мая 2010 г. 15:19 (ссылка)
ЧУДЕСНО
  
Бутявка1   Четверг, 13 Мая 2010 г. 17:30 (ссылка)
Потрясающе! Спасибо за пост :)
  
Танечка_Штанько   Четверг, 13 Мая 2010 г. 19:48 (ссылка)
Чувствуются прошлые времена! Армия, бои, и, конечно же, балы!!!
  
София_Выговская-Блехман   Четверг, 13 Мая 2010 г. 22:39 (ссылка)
Очень нравится! Прекрасные,поэтичные пейзажи,портреты...
  
LJILJANA   Пятница, 14 Мая 2010 г. 02:40 (ссылка)
  
Juliana-Juliana   Пятница, 14 Мая 2010 г. 19:21 (ссылка)
.
 (540x351, 33Kb)
  
Brisja   Понедельник, 17 Мая 2010 г. 18:48 (ссылка)
Особенно первая и последняя понравились! Спасибо!