Цитата сообщения verbava
Прочитать целиком
Джексон Поллок (28 января 1912 — 11 августа 1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.
Работы Поллока всегда разделяли критиков на разные лагеря. Гарольд Розенберг говорил о транформации живописи в экзистенциальную драму, то, что появляется на холсте — это не изображение, а случай. Важным событием было решение рисовать для того, чтобы «просто рисовать». Телодвижения Поллока вокруг холста — это телодвижения освобождения от ценностей: политических, эстетических, моральных.
Клемент Гринберг провозгласил абстрактный экспрессионизм и, в частности Поллока, кратким изложением эстетических ценностей. Таким образом, работы Поллока представлялись лучшей живописью этого времени, кульминацией художественной традиции, возращающейся в работах кубистов и Сезанна к Моне, в которых живопись становилась чище и более концентрированной.
Левое крыло критиков рассматривало работы Поллока в политическом контексте и объясняло их успех идеологической ценностью в рамках американского империализма. Они обратили внимание на то, что посмертная выставка Поллока спонсировалась ЦРУ и сделали вывод, что правящий класс выбрал Поллока как средство борьбы с влиянием Парижа и как противопоставление Соцреализму. Таким образом, Поллока поддерживали и продвигали как «оружие в холодной войне».
Феминистки также смотрели на Поллока неодобрительно, усмотрев в манере его работы разбрызгивания и танца фаллоцентрические мужские фантазии над символически распростёртым холстом.
Другие критики, такие как Крейг Браун, были поражены тем, что «эти обои» могут иметь какое-то отношение к истории искусства и могут встать рядом с работами Джотто, Тициана и Веласкеса.
Заголовок «Рейнольдс Ньюс» («Reynolds News») в 1959 году гласил: «Это не искусство — это шутка, причем дурного вкуса».
(via wikipedia)
а мне лично он очень нравится.
No. 5, 1950
![](http://i.piccy.info/i3/a7/67/90f14db62370db4bfed621d39e98.jpeg)
Autumn Rhythm, 1950
![](http://i.piccy.info/i3/92/c6/eb0dde1c3f139389dd182256b674.jpeg)
Composition with Pouring II, 1943
![](http://i.piccy.info/i3/db/cb/cb10a90eab0044e43b8c0e2a2302.jpeg)
Full Fathom Five, 1947
![](http://i.piccy.info/i3/ab/5c/0d2f3e0a9786ace9bfb31e345dc1.jpeg)
Lavender Mist, 1950
![](http://i.piccy.info/i3/20/d1/720d5d0b6947af13257fea5b5e95.jpeg)
Blue (Moby Dick), 1943
![](http://i.piccy.info/i3/81/b6/b86353360472e1e69f834b5fd837.jpeg)
No. 2, 1951
![](http://i.piccy.info/i3/11/ee/bc8e92277f15b0163d6304b8c0d1.jpeg)
No. 3 — Tiger, 1949
![](http://i.piccy.info/i3/b5/90/1cdb28d8cd35f0343bcf6112c059.jpeg)
Greyed Rainbow, 1953
![](http://i.piccy.info/i3/4f/46/8a85568a4301cabd5c0e59b35dab.jpeg)
Out of the Web, 1949
![](http://i.piccy.info/i3/4d/ab/5c206d4c1ac489187deb743bbf16.jpeg)
Shimmering Substance, 1946
![](http://i.piccy.info/i3/a9/f4/a4f273b1ead547982fd8fa1daf00.jpeg)
No. 8, 1949
![](http://i.piccy.info/i3/d6/ed/7e86ef325f9bd9857b927f988bb8.jpeg)
One — No. 31, 1950
![](http://i.piccy.info/i3/a8/e2/b8f580d1811d6cf226b21b106f08.jpeg)