link3834 link3835 link3836 link3837 link3838 link3839 link3840 link3841 link3842 link3843 link3844 link3845 link3846 link3847 link3848 link3849 link3850 link3851 link3852 link3853 link3854 link3855 link3856 link3857 link3858 link3859 link3860 link3861 link3862 link3863 link3864 link3865 link3866 link3867 link3868 link3869 link3870 link3871 link3872 link3873 link3874 link3875 link3876 link3877 link3878 link3879 link3880 link3881 link3882 link3883 link3884 link3885 link3886 link3887 link3888 link3889 link3890 link3891 link3892 link3893 link3894 link3895 link3896 link3897 link3898 link3899 link3900 link3901 link3902 link3903 link3904 link3905 link3906 link3907 link3908 link3909 link3910 link3911 link3912 link3913 link3914 link3915 link3916 link3917 link3918 link3919 link3920 link3921 link3922 link3923 link3924 link3925 link3926 link3927 link3928 link3929 link3930 link3931 link3932 link3933 link3934 link3935 link3936 link3937 link3938 link3939 link3940 link3941 link3942 link3943 link3944 link3945 link3946 link3947 link3948 link3949 link3950 link3951 link3952 link3953 link3954 link3955 link3956 link3957 link3958 link3959 link3960 link3961 link3962 link3963 link3964 link3965 link3966 link3967 link3968 link3969 link3970 link3971 link3972 link3973 link3974 link3975

La belle chocoladiere

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 14:16
Цитата сообщения -KRASOTA-
Прочитать целиком
Швейцарского художника Ж.-Э. Лиотара называли "живописцем королей и красивых женщин".
Портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. «La belle chocoladiere») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее) был написан в Вене.
Скорее всего, Анна была служанкой при дворе австрийской императрицы Марии Терезии, где живописец и заметил девушку. Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе.
Говорят, именно там ее красоту заметил и молодой принц Дитрихштейн.

Он влюбился и — к ужасу аристократии — женился на ней.
В качестве свадебного подарка Принц Дитрихштейн заказал Жану Этьену Лиотару, работавшему при венском дворе в то время, портрет своей невесты в той самой одежде, в которой он впервые ее увидел.

Говорят, в день свадьбы невеста пригласила знакомых шоколадниц и, будучи счастлива своим возвышением, подала им свою руку со словами: "Вот! Теперь я стала принцессой, и вы можете поцеловать мою руку."
Эта картина примечательна также тем, что на ней впервые был изображен первый фарфор Европы — Meissen

Сейчас это полотно находится в Дрезденской картинной галерее, но первоначально его купил венецианский граф Альгаротти, знаток и любитель живописи.

Действительно, на картине изображена всего одна женская фигура.
Но она изображена так, что привораживает к себе большинство зрителей, посещающих знаменитую галерею в Дрездене. Ж.-Э. Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки. Перед "Шоколадницей" — свободное пространство, поэтому впечатление складывается такое, что модель будто не позирует художнику, а проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос.

Глаза "Шоколадницы" скромно опущены, но сознание своем привлекательности освещает все ее нежное и милое личико.
 (699x675, 64Kb)
Цвета одежды "Шоколадницы" подобраны Ж.-Э. Лиотаром в мягкой гармонии: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик — розовый и нежный, как лепесток розы... Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела "Шоколадницы" и ее одежды. Так, например, совершенно реально топорщится плотный шелк ее платья; еще не распрямились складки фартука, только что вынутого из бельевого ящика; стакан с водой отражает окно, и в нем отражается линия верхнего края небольшого подносика.

Картина "Шоколадница" отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж.-Э. Лиотар. Искусствовед М. Алпатов считает, что "в силу всех этих особенностей "Шоколадница" может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи".
После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж.-Э. Лиотара производила впечатление откровения.

Художник работал исключительно в технике пастели, очень распространенной в XVIII веке, и владел ею в совершенстве. Но Ж.-Э. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Он считал, что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов.

Рубрики:  Живопись
Художник
История, факты, интересно
Метки:  

Алевтина_Князева   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 15:34 (ссылка)
В раннем детстве любовалась репродукцией "Шоколадницы" Благодарю сердечно.
  
Алиса_Кензер   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 16:54 (ссылка)
Удивительно то, что когда сейчас смотрю на эту чудесную «Шоколадницу" — вижу в ней образ многих немецких женщин...которых встречаю здесь, идя по улице или разъезжая в метро...
Картина написана — потрясающе...
  
affinity4you   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 16:58 (ссылка)
Алиса_Кензер, чем Алисонька? Сдержанностью? :))
  
affinity4you   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 16:58 (ссылка)
Алевтина_Князева, да спасибо нашей -KRASOTA- за то, что подает нам такой материал!
  
алла_разумикина   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 17:45 (ссылка)
"Красота" прими от меня низкий поклон. Я столько получила хороших эмоций, находясь здесь всего лишь полгода, сколько за всю жизнь не получала. Мусечка! Я обязательно зайду в ее дневник и еще раз отблагодарю лично. Спасибо!!!
 (699x466, 47Kb)
  
affinity4you   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 17:50 (ссылка)
алла_разумикина, ой, ну какая же нежность милая...!
И спасибо отдельно, если заглянете к Красоте :)
  
zimelena   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 22:22 (ссылка)
мне всегда нравилась эта картина