link8160 link8161 link8162 link8163 link8164 link8165 link8166 link8167 link8168 link8169 link8170 link8171 link8172 link8173 link8174 link8175 link8176 link8177 link8178 link8179 link8180 link8181 link8182 link8183 link8184 link8185 link8186 link8187 link8188 link8189 link8190 link8191 link8192 link8193 link8194 link8195 link8196 link8197 link8198 link8199 link8200 link8201 link8202 link8203 link8204 link8205 link8206 link8207 link8208 link8209 link8210 link8211 link8212 link8213 link8214 link8215 link8216 link8217 link8218 link8219 link8220 link8221 link8222 link8223 link8224 link8225 link8226 link8227 link8228 link8229 link8230 link8231 link8232 link8233 link8234 link8235 link8236 link8237 link8238 link8239 link8240 link8241 link8242 link8243 link8244 link8245 link8246 link8247 link8248 link8249 link8250 link8251 link8252 link8253 link8254 link8255 link8256 link8257 link8258 link8259 link8260 link8261 link8262 link8263 link8264 link8265 link8266 link8267 link8268 link8269 link8270 link8271 link8272 link8273 link8274 link8275 link8276 link8277 link8278 link8279 link8280 link8281 link8282 link8283 link8284 link8285 link8286 link8287 link8288 link8289 link8290 link8291 link8292 link8293 link8294 link8295

La belle chocoladiere

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 14:16
Цитата сообщения -KRASOTA-
Прочитать целиком
Швейцарского художника Ж.-Э. Лиотара называли "живописцем королей и красивых женщин".
Портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. «La belle chocoladiere») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее) был написан в Вене.
Скорее всего, Анна была служанкой при дворе австрийской императрицы Марии Терезии, где живописец и заметил девушку. Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе.
Говорят, именно там ее красоту заметил и молодой принц Дитрихштейн.

Он влюбился и — к ужасу аристократии — женился на ней.
В качестве свадебного подарка Принц Дитрихштейн заказал Жану Этьену Лиотару, работавшему при венском дворе в то время, портрет своей невесты в той самой одежде, в которой он впервые ее увидел.

Говорят, в день свадьбы невеста пригласила знакомых шоколадниц и, будучи счастлива своим возвышением, подала им свою руку со словами: "Вот! Теперь я стала принцессой, и вы можете поцеловать мою руку."
Эта картина примечательна также тем, что на ней впервые был изображен первый фарфор Европы — Meissen

Сейчас это полотно находится в Дрезденской картинной галерее, но первоначально его купил венецианский граф Альгаротти, знаток и любитель живописи.

Действительно, на картине изображена всего одна женская фигура.
Но она изображена так, что привораживает к себе большинство зрителей, посещающих знаменитую галерею в Дрездене. Ж.-Э. Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки. Перед "Шоколадницей" — свободное пространство, поэтому впечатление складывается такое, что модель будто не позирует художнику, а проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос.

Глаза "Шоколадницы" скромно опущены, но сознание своем привлекательности освещает все ее нежное и милое личико.
 (699x675, 64Kb)
Цвета одежды "Шоколадницы" подобраны Ж.-Э. Лиотаром в мягкой гармонии: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик — розовый и нежный, как лепесток розы... Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела "Шоколадницы" и ее одежды. Так, например, совершенно реально топорщится плотный шелк ее платья; еще не распрямились складки фартука, только что вынутого из бельевого ящика; стакан с водой отражает окно, и в нем отражается линия верхнего края небольшого подносика.

Картина "Шоколадница" отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж.-Э. Лиотар. Искусствовед М. Алпатов считает, что "в силу всех этих особенностей "Шоколадница" может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи".
После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж.-Э. Лиотара производила впечатление откровения.

Художник работал исключительно в технике пастели, очень распространенной в XVIII веке, и владел ею в совершенстве. Но Ж.-Э. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Он считал, что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов.

Рубрики:  Живопись
Художник
История, факты, интересно
Метки:  

Алевтина_Князева   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 15:34 (ссылка)
В раннем детстве любовалась репродукцией "Шоколадницы" Благодарю сердечно.
  
Алиса_Кензер   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 16:54 (ссылка)
Удивительно то, что когда сейчас смотрю на эту чудесную «Шоколадницу" — вижу в ней образ многих немецких женщин...которых встречаю здесь, идя по улице или разъезжая в метро...
Картина написана — потрясающе...
  
affinity4you   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 16:58 (ссылка)
Алиса_Кензер, чем Алисонька? Сдержанностью? :))
  
affinity4you   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 16:58 (ссылка)
Алевтина_Князева, да спасибо нашей -KRASOTA- за то, что подает нам такой материал!
  
алла_разумикина   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 17:45 (ссылка)
"Красота" прими от меня низкий поклон. Я столько получила хороших эмоций, находясь здесь всего лишь полгода, сколько за всю жизнь не получала. Мусечка! Я обязательно зайду в ее дневник и еще раз отблагодарю лично. Спасибо!!!
 (699x466, 47Kb)
  
affinity4you   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 17:50 (ссылка)
алла_разумикина, ой, ну какая же нежность милая...!
И спасибо отдельно, если заглянете к Красоте :)
  
zimelena   Вторник, 17 Ноября 2009 г. 22:22 (ссылка)
мне всегда нравилась эта картина