Художник Иоганн Батист Лампи | 1751-1830 гг.

Суббота, 03 Апреля 2010 г. 11:30
Цитата сообщения affinity4you
Прочитать целиком

Иоганн Батист Лампи Старший (нем. Johann Baptist von Lampi der Altere; 1751—1830) получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Матиаса Лампи, потом совершенствовался у Кенига и Унтербергера в Зальцбурге, у Лоренци в Вероне. Уже в это время писал плафоны, напрестольные образа для церквей, исторические картины и портреты, развивая свое дарование усердным трудом. Успехи его были столь быстры, что веронская академия художеств избрала его в свои члены, когда ему едва исполнилось 25 лет. В 1783 г. Лампи прибыл в Вену, где вскоре стал любимым портретистом двора и знати, и исполнил, между прочим, большой портрет имп. Иосифа II (находится в венской акад. художеств) и два превосходных портрета семейства гр. Потоцких. В 1786 г. назначен профессором и членом совета венской академии. На следующий год, по приглашению короля Станислава-Августа, отправился в Варшаву. Здесь были исполнены им портреты этого государя и многих лиц из польской и литовской аристократии. Кн. Потёмкин, находившийся тогда в Молдавии, пригласил художника, в Яссы, где он написал портреты Безбородко, княгини Голицыной (племянницы Потемкина, рождённой Энгельгардт), самого Потемкина и правителя его канцелярии Попова. Через последнего имп. Екатерина II пригласила его в СПб. Первым его произведением здесь был портрет великой монархини в натуральную величину и во весь рост. Кроме единовременного вознаграждения в 12000 руб., Лампи получил за него от императрицы ежегодное содержание в 7000 руб. и 400 дукатов, в возмещение расходов по приезду в Петербург и обратному пути в Вену.


Portrait of Yekaterina Samoilova


В России Лампи провёл шесть лет (1792-98), пользуясь благоволением Екатерины и её преемника на престоле, портретировал всех особ царской фамилии и многих русских сановников и придворных (кн. П. А. Зубова, гр. А. И. Мусина-Пушкина, А. Б. Куракина, И. Л. Лазарева, гр. П. В. Завадовского, Н. Б. Юсупова, гр. Самойлова, П. И. Мелиссино, К. Я. Бюлера и др.) и оказал значительное влияние на некоторых из русских художников, в особенности на Д. Левицкого и В. Боровиковского. В 1794 году Императорская академия художеств признала его своим почётным вольным общником. Вернувшись в Вену, он продолжал неустанно работать, был возведён, вместе с нисходящим потомством, в дворянское достоинство и получил диплом на звание почетного гражданина города. В 1822 г. удалился от дел, но все ещё не расставался с кистью, помогая в работах своему старшему сыну. Умение эффектно поставить натуру и прикрасить её, без ущерба для сходства с действительностью, приятный, гармоничный, хотя и несколько условный колорит, свободный прием письма, особенно искусный в воспроизведении драпировок и прочих околичностей — составляют достоинства портретных работ этого художника, который, вообще, может считаться одним из лучших мастеров среди портретистов своего времени. Как на образцы его живописи можно указать на портреты Екатерины II (в Зимнем дворце и в Горном институте), императрицы Марии Фёдоровны (в Павловске, во дворце), великих князей Александра и Константина Павловичей (в Романовской галерее Эрмитажа), великой княгини Марии Павловны, великой княгини Ольги Павловны (в Гатчинском дворце), графа А. И. Мусина-Пушкина (в музее академии художеств) и на некоторые, находящиеся в частном владении в СПб. и Москве.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).источник


Portrait of Catherine II



Portrait of Catherine II



Nikolai Yusupov



Portrait of Prince Bezborodko A.A.



Portrait of Prince Grigory Potyomkin-Tavrichesky



Portrait Of Johann II Von Liechtenstein



Portrait of a Pastor



Portrait of Stanislas-Auguste Poniatowski



Portrait of Alexander Samoilov



Portrait of Count Alexander Andreyevich Bezborodko

Pinacoteca

Рубрики:  Живопись
Художник
Фигуратив
Классическое искусство
Метки:  


MultiMazurka   Благодать под Пасху. Суббота, 03 Апреля 2010 г. 11:52 (ссылка)
Прекрасная коллекция. Часть портретов мне знакомы, а остальные ожили.Ведь этих людей мы знаем по истории. а теперь видим почти с фотографической точностью. Хотя многие отличались и военными подвигами и наместническими хитростями и т.д.. но в лицах нет кровожадности и убогости. Живые. не озабоченные лица. Это так прекрасно!
  
осень_осень   Суббота, 03 Апреля 2010 г. 12:40 (ссылка)
Один Пост интереснее другого)
Обычно через ленту смотрю, сегодня решила поблагодарить)
У Вас замечательный дневник)
Спасибо)




www.gifzona.com Удачного дня!
  
Людмила_Рубина   Суббота, 03 Апреля 2010 г. 15:36 (ссылка)
Прекрасная подборка! Огромное спасибо!
  
Наталья_Ивановна_НИК   Суббота, 03 Апреля 2010 г. 23:35 (ссылка)
Спасибо большое.
У Вас всегда интересно.
Иногда о чем-то знакомом узнаешь новое.
  
otez19   Воскресенье, 04 Апреля 2010 г. 20:50 (ссылка)
Исходное сообщение affinity4you
Иоганн Батист Лампи Старший (нем. Johann Baptist von Lampi der Altere; 1751—1830) получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Матиаса Лампи, потом совершенствовался у Кенига и Унтербергера в Зальцбурге, у Лоренци в Вероне. Уже в это время писал плафоны, напрестольные образа для церквей, исторические картины и портреты, развивая свое дарование усердным трудом. Успехи его были столь быстры, что веронская академия художеств избрала его в свои члены, когда ему едва исполнилось 25 лет. В 1783 г. Лампи прибыл в Вену, где вскоре стал любимым портретистом двора и знати, и исполнил, между прочим, большой портрет имп. Иосифа II (находится в венской акад. художеств) и два превосходных портрета семейства гр. Потоцких. В 1786 г. назначен профессором и членом совета венской академии. На следующий год, по приглашению короля Станислава-Августа, отправился в Варшаву. Здесь были исполнены им портреты этого государя и многих лиц из польской и литовской аристократии. Кн. Потёмкин, находившийся тогда в Молдавии, пригласил художника, в Яссы, где он написал портреты Безбородко, княгини Голицыной (племянницы Потемкина, рождённой Энгельгардт), самого Потемкина и правителя его канцелярии Попова. Через последнего имп. Екатерина II пригласила его в СПб. Первым его произведением здесь был портрет великой монархини в натуральную величину и во весь рост. Кроме единовременного вознаграждения в 12000 руб., Лампи получил за него от императрицы ежегодное содержание в 7000 руб. и 400 дукатов, в возмещение расходов по приезду в Петербург и обратному пути в Вену.


Portrait of Yekaterina Samoilova


В России Лампи провёл шесть лет (1792-98), пользуясь благоволением Екатерины и её преемника на престоле, портретировал всех особ царской фамилии и многих русских сановников и придворных (кн. П. А. Зубова, гр. А. И. Мусина-Пушкина, А. Б. Куракина, И. Л. Лазарева, гр. П. В. Завадовского, Н. Б. Юсупова, гр. Самойлова, П. И. Мелиссино, К. Я. Бюлера и др.) и оказал значительное влияние на некоторых из русских художников, в особенности на Д. Левицкого и В. Боровиковского. В 1794 году Императорская академия художеств признала его своим почётным вольным общником. Вернувшись в Вену, он продолжал неустанно работать, был возведён, вместе с нисходящим потомством, в дворянское достоинство и получил диплом на звание почетного гражданина города. В 1822 г. удалился от дел, но все ещё не расставался с кистью, помогая в работах своему старшему сыну. Умение эффектно поставить натуру и прикрасить её, без ущерба для сходства с действительностью, приятный, гармоничный, хотя и несколько условный колорит, свободный прием письма, особенно искусный в воспроизведении драпировок и прочих околичностей — составляют достоинства портретных работ этого художника, который, вообще, может считаться одним из лучших мастеров среди портретистов своего времени. Как на образцы его живописи можно указать на портреты Екатерины II (в Зимнем дворце и в Горном институте), императрицы Марии Фёдоровны (в Павловске, во дворце), великих князей Александра и Константина Павловичей (в Романовской галерее Эрмитажа), великой княгини Марии Павловны, великой княгини Ольги Павловны (в Гатчинском дворце), графа А. И. Мусина-Пушкина (в музее академии художеств) и на некоторые, находящиеся в частном владении в СПб. и Москве.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).источник


Portrait of Catherine II



Portrait of Catherine II



Nikolai Yusupov



Portrait of Prince Bezborodko A.A.



Portrait of Prince Grigory Potyomkin-Tavrichesky



Portrait Of Johann II Von Liechtenstein



Portrait of a Pastor



Portrait of Stanislas-Auguste Poniatowski



Portrait of Alexander Samoilov



Portrait of Count Alexander Andreyevich Bezborodko

Pinacoteca
Большое спасибо за вашу работу, за то , что вы знакомите нас с произведениями великих мастеров и просто превосходных художников!!! С вашего позволения, я возьму себе в дневник, уж очень понравилось...
  
Margarita_Romanova   Вторник, 06 Апреля 2010 г. 16:28 (ссылка)
Спасибо за живопись!
52040849_51968736_51885174_735df9855d1f (189x95, 10 Kb)
  
Ева_Алмазова   Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 18:13 (ссылка)
Спасибо огромное!!!