link2720 link2721 link2722 link2723 link2724 link2725 link2726 link2727 link2728 link2729 link2730 link2731 link2732 link2733 link2734 link2735 link2736 link2737 link2738 link2739 link2740 link2741 link2742 link2743 link2744 link2745 link2746 link2747 link2748 link2749 link2750 link2751 link2752 link2753 link2754 link2755 link2756 link2757 link2758 link2759 link2760 link2761 link2762 link2763 link2764 link2765 link2766 link2767 link2768 link2769 link2770 link2771 link2772 link2773 link2774 link2775 link2776 link2777 link2778 link2779 link2780 link2781 link2782 link2783 link2784 link2785 link2786 link2787 link2788 link2789 link2790 link2791 link2792 link2793 link2794 link2795 link2796 link2797 link2798 link2799 link2800 link2801 link2802 link2803 link2804 link2805 link2806 link2807 link2808 link2809 link2810 link2811 link2812 link2813 link2814 link2815 link2816 link2817 link2818 link2819 link2820 link2821 link2822 link2823 link2824 link2825 link2826 link2827 link2828 link2829 link2830 link2831 link2832 link2833 link2834 link2835 link2836 link2837 link2838 link2839 link2840 link2841 link2842 link2843 link2844 link2845 link2846 link2847 link2848 link2849 link2850 link2851 link2852 link2853 link2854 link2855

Художник Генрих Семирадский | 1843-1902гг.

Вторник, 24 Января 2017 г. 05:03

Художник Генрих Ипполитович Семирадский (Henryk Hektor Siemiradzki). Родился 12 октября 1843 году в Ново-Белгороде, Харьковская губернии. Умер 23 августа 1902 года в Стшалково, (Петроковская губерния). Русско-польский художник, один из крупнейших представителей позднего академизма. Учился в Харькове и Петербурге, но большую часть активной творческой жизни провёл в Риме. Наиболее известен монументальными полотнами на сюжеты из античной истории Греции и Рима; также успешно работал в жанре камерной идиллии, пейзажа и портрета. Занимался оформлением театров и частных интерьеров. Академик и профессор Императорской Академии художеств, академий живописи Берлина, Стокгольма, Рима, Турина, член-корреспондент французской Академии изящных искусств. Произведения в основном рассеяны по музеям Польши, Украины и России, а также частным собраниям европейских стран. Персональные выставки художника проходили в Польше в 1903, 1939, 1968 и 1980 годах, но сводной экспозиции, которая создавала бы энциклопедическое представление о Семирадском, до сих пор не проводилось. Многие работы утрачены, например росписи храма Христа Спасителя в Москве.


* картины по клику можно увеличить


Опасный урок.




Сцена из римской жизни. 1883.



У водоёма. 1895.



Гонители христиан у входа в катакомбы



Грешница. 1873.

Первой картиной, завершённой Семирадским в Риме, была «Грешница». Она была написана по заказу президента Академии художеств великого князя Владимира Александровича, сюжет — поэма «Грешница» А. К. Толстого — был задан заказчиком ещё в Мюнхене. Поэма и картина созданы на основе апокрифа, данный сюжет отсутствует в канонических Евангелиях: под воздействием силы личности Христа происходит духовное перерождение красавицы-блудницы. Композиция картины чётко делится на две части: слева Христос и апостолы в строгих белых одеяниях, справа — разряженная куртизанка с толпой праздных мужчин и женщин. Семирадский старался не отступать от текста Толстого, выписывая главную героиню и сообщая ей избыточное «обилие красы».
Картиной «Грешница» Семирадский открыл в своём творчестве тему противостояния христианства и язычества, на этом конфликте основана драматургия его основных полотен. В «Грешнице» Семирадский сознательно не делал выбора в пользу христианства, показывая свою красоту у представителей обоих миров. Также он впервые в русской живописи соединил масштабность исторического сюжета и пленэрные эффекты. В 1873 году картину демонстрировали в Вене, где на Всемирной выставке она была удостоена Золотой медали — это была первая зарубежная экспозиция Семирадского. Далее картину перевезли на академическую выставку в Петербург, где её ожидал шумный успех; полотно было приобретено цесаревичем за 10 000 руб. Семирадский удостоился титула академика Императорской Академии Художеств.
В.В. Стасов в статье, специально посвящённой «Грешнице», неоднократно повторял термины, которые потом будут сопровождать характеристику творчества Семирадского: «эффекты» и «виртуозность». Этим он подчёркивал, что внешние эффекты второстепенны, а картина Семирадского лишена подлинного психологизма и глубины. В статье «Двадцать пять лет русского искусства» Стасов называл грешницу — «современной парижской кокоткой Оффенбаха», а также заявлял, что «Христос и апостолы состоят из одного костюма». И. Е. Репин открыто назвал Семирадского «шарлатаном» и заявил, что «Грешница» — «легковесная, альбомная вещь, хотя и громадная по размеру». Таким образом, в лексиконе передвижников имя Семирадского стало нарицательным, а его творчество стало своего рода «пугалом», как главная ударная сила косной Академии, к которой однако по недоразумению принадлежат вкусы широкой публики; с ним следовало вести бескомпромиссную борьбу. Контрастом выглядело на этом фоне одобрение австрийского критика Лемана, который писал: «Его (Семирадского) способ трактования библейского материала во всех отношениях нов и, быть может, единственно пригодный для европейских картин». Характерно, что сам Семирадский в эти споры не ввязывался.
Успех «Грешницы» привёл к конфликту между Семирадским и Репиным: они одновременно были выдвинуты на звание академика живописи (Репин — за картину «Бурлаки на Волге»). Всё решили позиция ректора Академии Ф. Бруни, назвавшего картину Ильи Ефимовича «великой профанацией живописи», и президента великого князя Владимира Александровича, который заказал Семирадскому копию «Грешницы» сепией. Хотя И. Е. Репин удостоился золотой медали «За экспрессию», он от огорчения заболел, и с тех пор неизменно противопоставлял «правду» в живописи её «красоте», критикуя Семирадского.



Игра в кости. 1889.



Отдых. 1890.



Похороны знатного руса.



Рим. Деревня.



Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882.

Новая большая работа Семирадского была основана на сюжете, изложенном в «Анналах» Тацита: император Нерон обвинил в большом пожаре Рима первых христиан и обрёк их на мучительную казнь. Эта работа получила название «Светочи христианства (Факелы Нерона)». Семирадский, однако, не желал иллюстративности, а поместил сюжет Тацита в широкий философский и исторический контекст. Это выразилось в том, что изображённая лестница Золотого дворца Нерона перпендикулярна вереницам столбов с привязанными мучениками-христианами, образуя композиционный центр картины — крест. Крест, помимо всего прочего, символизирует пересечение двух путей развития мира — старого языческого, погрязшего в пороке, и в муках рождающегося христианского мира. Оптическая ось, на которой расположены фигуры Нерона и окружения, упирается в ряд жертвенных столбов, образуя тупик. Столбов на картине 13, они прямо символизируют число апостолов и Христа. Семирадский выступил в обычном для себя амплуа художника-историка и эрудита. Образованную публику в картине привлекли и точные археологические детали; художник основывался на монографии Луиджи Канина «Здания античного Рима» (1848—1856), а также собственных впечатлениях от раскопок Помпей. На эмоциональное восприятие эпохи Семирадским могла повлиять повесть И. Крашевского «Рим при Нероне», опубликованная в 1866 году в Кракове. Художник писал родным, прося выслать ему в Рим книги Крашевского, а в начале работы над картиной даже поехал в Дрезден, чтобы встретиться с живущим там писателем.
Работа над монументальным полотном потребовала в итоге четырёх лет труда. За это время была создана большая серия графических набросков и как минимум три эскиза основной композиции, которые экспонировались на выставке в Варшаве в 1939 году. Картина стала известна в Риме ещё до своего окончания, Семирадский с гордостью писал в Петербург, что в 1876 году его навестил Альма-Тадема, а, кроме того, его избрали в жюри ежегодной выставки Римской Академии живописи Св. Луки. В Римской Академии «Светочи христианства» были впервые представлены ещё до отправки в Петербург. Студенты Академии увенчали Семирадского лавровым венком, а король Италии наградил его орденом Короны. По подсчётам, только в последний день выставки картину увидели 5000 человек. По пути в Петербург картина была выставлена в Мюнхене и Вене, а в 1878 году была отправлена в Париж на Всемирную выставку, где Семирадский был удостоен Золотой медали, а правительство наградило его кавалерством Ордена почётного легиона.
Успех «Светочей христианства» сильно осложнил отношения Семирадского с Императорской Академией художеств. Пенсионер нарушил правило, согласно которому командированные в Европу художники не имели права участвовать в зарубежных выставках. В Петербурге картину выставили в отдельном зале, и она вновь вызвала ожесточённые споры публики и критиков. Отрицательные рецензии написали В. В. Стасов и В. М. Гаршин. П. П. Чистяков, мечтавший написать картину на тот же сюжет, сокрушался, что Семирадский его «испортил». Ещё более безжалостными были польские критики, так, С. Виткевич обвинил Семирадского в том, что трагический сюжет предстал под его кистью как едва ли не праздник. Тем не менее, Совет Академии удостоил Семирадского звания профессора и официально заявил, что «его деятельность приносит честь Академии и русскому искусству»



Танец среди мечей. 1881.



Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году.



Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889.



Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898.



Христос и самарянка. 1890.



Христос у Марфы и Марии. 1886.

© Генрих Семиградский

Рубрики:  Живопись
НравиЦЦа!
Художник
История, факты, интересно
Классическое искусство
Современное искусство
Ню
Метки:  

Говоруха-отрок   Вторник, 24 Января 2017 г. 11:48 (ссылка)
про танец среди мечей пишут-выдумка автора, нет легенд, хотя могли и так вытанцовывать, безусловно
  
affinity4you   Вторник, 24 Января 2017 г. 12:13 (ссылка)

Ответ на комментарий dav_61

:)
  
Princessa_of_Ice   Вторник, 24 Января 2017 г. 13:46 (ссылка)
Какие прекрасные картины Можно подумать что это фото Множество деталей, перехода в светотени Рядом с такими картинами понимаешь что на это ушли не месяцы а годы
  
affinity4you   Вторник, 24 Января 2017 г. 13:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Princessa_of_Ice

а стоять перед ними в живую, это еще большее впечатление! Увидеть величие и ощутить этих картин. Жаль что не всегда это удается и есть такая возможность.
  
Liudmila_Sceglova   Вторник, 24 Января 2017 г. 17:14 (ссылка)
Благодарю и желаю удачного дня!
  
affinity4you   Среда, 25 Января 2017 г. 04:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Liudmila_Sceglova

Взаимнооо!
  
Валентина170   Среда, 25 Января 2017 г. 11:26 (ссылка)
Великолепный живописец, спасибо!
  
affinity4you   Среда, 25 Января 2017 г. 11:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Валентина170

спасибо Вам за отзыв :)
  
Столярова_Евгения   Среда, 25 Января 2017 г. 11:57 (ссылка)
Спасибо! Великолепный художник! Спасибо и за информацию о нем!
  
affinity4you   Среда, 25 Января 2017 г. 12:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Столярова_Евгения

Спасибо Вам, что заглянули и посмотрели :)
  
пифе   Среда, 25 Января 2017 г. 19:43 (ссылка)
БЛАГОДАРЮ!
  
affinity4you   Четверг, 26 Января 2017 г. 05:08 (ссылка)

Ответ на комментарий пифе

какой у вас интересный ник :)
Спасибо, что заглянули, забегайте еще :)
  
suomma   Четверг, 26 Января 2017 г. 11:08 (ссылка)
Спасибо за исторический аспект творчества этого замечательного в своем академизме художника, просто непревзойденное мастерство в живописи!!!!
  
affinity4you   Четверг, 26 Января 2017 г. 12:22 (ссылка)

Ответ на комментарий suomma

как хорошо, что Вы оценили. Спасибо!
  
fomicheva_lidia   Четверг, 26 Января 2017 г. 23:46 (ссылка)
Спасибо! Интересно!
  
affinity4you   Пятница, 27 Января 2017 г. 05:11 (ссылка)

Ответ на комментарий fomicheva_lidia

Я рада, что и интересно и познавательно!
  
Nechaeva_Olga   Пятница, 17 Февраля 2017 г. 09:58 (ссылка)
Благодарю, Вас, за приобщение к прекрасному.
  
affinity4you   Пятница, 17 Февраля 2017 г. 10:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Nechaeva_Olga

Ой мне приятно, очень если Вы открываете для себя что-то новое :)
Спасибо, что заглянули :)